Волжскому пароходному делу в близком будущем грозит немаловажный кризис, говорит «Астраханский Листок», по причине тех усовершенствований, какие введены в практику. Подобно тому, как «Переворот» камско-волжского Общества «перевернул» товаро-пассажирское сообщение по Волге, так теперь паровые транспорты Общества «Дружина» обещают совершенно убить буксирное и товаро-пассажирское движение. В первом случае еще можно было приспособляться к новым требованиям грузового и пассажирского движения, так как не трудно было переделывать обыкновенные пароходы на «американские», перестраивать же «американцев» в одноколесные транспорты едва ли будет выгодно и даже возможно. Как отразилось нововведение Общества «Дружина» на пароходном промысле, можно судить по тому необычайному падению фрахтов на товаро-пассажирских пароходах, которое имеет место в настоящее время: с самого основания пароходства на Волге таких низких цен на перевозку грузов не было.
(Из газеты «Самарская газета», 1887 год, № 155, 25 июля, стр. 2. Материал предоставлен Алексеем Александровым )
Упоминаемые суда: Колорадо (Первое название парохода "Колорадо", не вошедшее в официальные Справочники - "Переворот").
Упоминаемые судовладельцы: Камско-Волжское пароходное общество, общество пароходное "Дружина"..