[1894.09.07] Происшествия с пароходом «Боярин»
7 сентября, вечером, пароход общества «По Волге» «Боярин», по словам «Самар. газ.», идя вверх от Сызрани, нагнал какой-то буксирный пароход с нефтянкой, который шел тоже вверх, придерживаясь правого берега. «Боярин», не уменьшая хода, дал несколько сигналов держать буксирному пароходу к левому берегу и вошел в очень узкое пространство между правым берегом и нефтянкой. Буксирный пароход не принял сигналов и стал держать курс еще ближе к правому берегу, от чего «Боярин» столкнулся бортами с нефтянкой, причем затопил лодку (завозню), которая была привязана с левого борта нефтянки.
Притиснутый таким образом к берегу, «Боярин» решился на крайнее средство, а именно – нагнать буксирный пароход, он с полного хода толкнул бортом его в корму и таким образом заставил его освободить путь. Оба парохода повредили себе борты, причем буксирный пароход потерял кранцы левого борта, а «Боярин» оторвал себе бортовую железную обивку. Столкновение сопровождалось отчаянной руганью капитанов обоих пароходов, причем капитан буксирного парохода, вероятно, как побежденный, превзошел в ругани «волжского» капитана. Нечего и говорить, что пассажиры «Боярина» были страшно перепуганы употреблением таких сильных средств.
На том же пароходе 8 сентября, часа в три ночи, на пути от Сызрани до Самары вдруг потухли все электрические лампы. Пассажиры очень были перепуганы крайне неприятным переходом от света в полнейшей темноте. Несмотря на то, что все огни потухли, пароход шел полным ходом. Освещение же пришлось возобновить свечами. Электрическое освещение было возобновлено только часа через полтора после того, как неисправность удалось устранить. «С. Г.».
(Из газеты «Нижегородский листок объявлений и справок», 1894 год, 16 сентября, № 254, стр. 3. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые суда: Боярин.
Упоминаемые судовладельцы: «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году..