[1898] Постройка обществом "Самолет" парохода "Геннадий Ратьков-Рожнов"

Общество „Самолет" построило новый пароход названный ,,Геннадием Р. Рожновым", на котором сделаны по словам ,,Астр. Л.", нововведения и усовершенствования, несколько отличающие пароход от других такого же типа.

На „Геннадии Р.-Рожнове" в корпусе парохода пассажирских помещений нет: не только первый, но и второй класс весь помещается на верхней палубе. а трюмы всецело отведены для грузов. Крыша верхней палубы покрыта уралитом, предохраняющим от чрезмерного нагревания кают во время жары, что особенно важно, так летом в низовье Волги жары доходят более 40°. В каждой каюте сделаны приспособления, дающие самому пассажиру возможность во время холода открывать пар, для отопления, и закрывать его. Во вех помещениях I класса мягкая мебель и диваны для спанья покрыты английской тисненой кожей, очень удобной и полезной в смысле соблюдения чистоты. Но что оставляет особенно приятное впечатление, так это общие залы 1 и II класса, особенно первая,—здесь масса воздуха и света, при чем в устройстве окон применен новый способ: окна сделаны широкие, открывающие широкий вид на Волгу. Как на нововведение, нужно указать также устройство на первой палубе, вокруг носовой части, балкона для пассажиров III-го класса. Затем идут уже обычные на таких пароходах устройства: весь пароход освещается электричеством, управляется он с помощью парового штурвала, дающего возможность быстро на полном ходу менять курс, имеются всевозможные оглушительные средства и проч.

С наружного вида пароход очень красив. Расположение пассажирских помещений на нем такое: для III класса на первой палубе имеются, в носовой и кормовой части, отдельные дамские и мужские помещения, со спальными местами. Рабочие и артельные пассажиры IV класса помещаются отдельно, в средине парохода на той же палубе. Вся верхняя палуба отведена для I и П класса где в первом имеется 17 отдельных кают одно и двух местных и 35 кают во втором классе, в котором кроме того есть общая мужская каюта. Отдельным каюты, очень просторны.

Пароход, собственно корпус и машина, построен в Бельгии на заводе Дж. Кокериль и доставлен в Россию в разобранном виде. Собирался он в Твери в собственных мастерских общества, где сделаны и все надпалубные постройки. Длина корпуса 255 фут., ширина с кожухами около 7 саж. Машина системы Компаунд, развивающая 180 номинальных сил 800 индикаторных сил, давление пара в котлах 5½ атмосфер. Особенностью устройства парохода является его мелкая осадка в воде, С полным запасом топлива пароход имеет осадку 5 четв., а при полной предельной нагрузке 8 ч. 1 верш.


(Из журнала "Русское судоходство", 1898 год, №194, стр. 120-121)
Упоминаемые суда: Геннадий Ратьков-Рожнов.
Упоминаемые судовладельцы: общество пароходное "Самолет "..