Александр (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), Первый (1914, 1919)


Номерной знак судна - 1188 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914), 49/14 (1919)
Место регистрации - Пермская дистанция (1885)
Назначение судна - пассажирское (1885), товаро-пассажирское (1892), пассажирское (1897, 1902, 1908), товаро-пассажирское (1914, 1919)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919).
Владелец - Каменские, братья Ф. и Г., торговый дом (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), «Каменские братья Ф. и Г.», товарищество пароходства и транспортирования грузов (1914), Каменские бр., Ф. и Г. и Мешков Н., товарищество (1919) Место пребывания владельца - г. Москва (1908), г. Петроград (1914), г.г. Москва, Петроград и Нижний Новгород (1919).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919)
Год и место постройки - 1875 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1875 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 64 (1885), 73.96 (1892, 1897, 1902), 74.67 (1908, 1914, 1919)
Ширина наибольшая с кожухами - 13.37 (1897), 13.38 (1902), 14.63 (1908, 1914), 14.62 (1919)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.61 (1885), 7.02 (1892, 1897), 7.01 (1902, 1908, 1914), 7.02 (1919)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.2 (1892, 1897, 1902), 3.14 (1908), 3.09 (1914), 1.33 (1919)
Осадка судна порожнего - 0.97 (1885), 0.88 (1892, 1897, 1902), 1.02 (1908), 1.06 (1914, 1919)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.24 (1885), 1.33 (1892), 1.24 (1897), 1.33 (1902), 1.51 (1908, 1914, 1919)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1875 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914).
Тип - Пенна (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914).
Мощность - 120 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 150 (1919) номинальных сил; 550 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 480 (1914), 600 (1919) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885), нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), мазут (1919)
Количество топлива, потребляемого машиной - 24 пудов в час (1902), 28 пудов в час (1908), 18 пудов в час (1914)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1875 Кунгур, Пермской губернии, завод Гакса (1885); 1888 Пермь, завод братьев Каменских (1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Регистрационный номер(а)- 698-9 (1902), 698-9, 712 (1908, 1914).
Количество - 3 (1902, 1908, 1914), тип - пролетный локомотивный (1902, 1908), пролетный (1914).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 6 (1902, 1908, 1914).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2796 (1908), 2643 (1914).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 34, 2-ой класс - 26, 3-ий класс - 800 (1897),
1-ый класс - 34, 2-ой класс - 33, 3-ий класс - 700 (1902),
1-ый класс - 26, 2-ой класс - 39, 3-ий класс - 732 (1908).
Число служащих на судне (чел.) - 28 (1902, 1908), 30 (1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 131.04 (1885, 1892, 1897, 1902), 147.41 (1908), 212.94 (1914), 262.08 (1919)
Район плавания - Пермь - Нижний Новгород (1892, 1897, 1902, 1908, 1914); Нижний Новгород - Уфа (1919)
Противопожарное оборудование - Пожарная машина, водяной и пароструйный насосы (1902), Пожарная машина, паротушитель, насос (1908), Вортингтон и паротушитель (1914)

Факты из жизни судна:
- [1875.05.11] О пароходах, выстроенных на механическом заведении Гакса в Кунгуре
- [1889] Пермская судоходная летопись (1845 - 1889 год)
- [1890.06] Опасное сближение парохода Каменских «Александр» с пароходом Бузина «Благодетель»
- [1909.08.05] Случай на пристани братьев Каменских
- [1910.08.13] Редкая честность и изумительная награда
- [1911] О пароходах Бр. Каменских и Любимова, плававших на линии Нижний-Казань-Пермь в 1911 году
- [1911.06.26] Авария с пассажирским пароходом «Первый» братьев Каменских
- [1912.04.30] Неудачный подход к пристани в Чистополе парохода «Россия» общества «Русь»
- [1912.05.06] Навал буксируемых пароходом «Желанный» баржей на пароход братьев Каменских «Первый»