Пермяк (1885), Надежда (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)


Номерной знак судна - 1693 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 827, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1911.06 - "Надежда", место осмотра - Н.-Новгород
Место регистрации - Нижегородская дистанция (1885)
№ Регистр Части Главвода - 295 (1921)
Название судна до Февральской революции - Надежда (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1885, 1892, 1897, 1902), пассажирское (1908, 1914, 1915), товаро-пассажирское (1919, 1921)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Зварыкин Н.В. и Самгин А.П. и К° (1885), Кашин М.М. (1892, 1897), Кашина М.К. (1902, 1908, 1914, 1915), «Кавказ и Меркурий» и Восточное Общество («Камво») (1919), «Кавказ и Меркурий» и Восточное Общество («Камво») (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Н.-Новгород (1908, 1914), Правление - г. Петроград, конторы - Н.-Новгород, Астрахань (1919).
Дата и место постройки судна - 1883 Пермь (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1896 (1919).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1883 Пермь, завод Любимова (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1883 (1919)
Модернизация - капитальный ремонт в 1909 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 57.6 (1885), 62.63 (1892, 1897), 62.61 (1902), 62.63 (1908, 1914), 62.48 (1915), 69.03 (1919), 62.48 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 12 (1897), 11.98 (1902), 12.01 (1908), 11.98 (1914), 12 (1919), 12.49 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.4 (1885), 7.02 (1892, 1897), 7.01 (1902), 7.03 (1908), 7.01 (1914), 6.62 (1915), 7.02 (1919), 6.4 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.66 (1892, 1897), 2.31 (1902), 2.66 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Осадка судна порожнего - 0.66 (1885), 0.71 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Осадка судна с топливом - 0.75 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.06 (1885), 1.24 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), 1.51 (1915), 1.24 (1919), 1.51 (1921)
Подробности по корпусу: 7 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1883 Пермь, завод Любимова (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1883 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908, 1914), Компаунд, наклонная, качающиеся цилиндры, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 60 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921) номинальных сил; 240 (1908, 1914, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (По показанию владельца, пароход этот отапливается дровами и нефтяными остатками) (1885), нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915), нефтяные остатки (1919), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 22 пудов в час (1902), 10 пудов в час (1908, 1914), 12/.75 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 21½ х 37 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 36 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1883 Пермь, завод Любимова (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1911 Нижний Новгород, механический завод „Высочайше утвержденного товарищества Добровых и Набгольц" (1915); 1911 (1921)
Регистрационный номер(а)- 480-81 (1902, 1908, 1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914), 1 (1915, 1921), тип - пролетный (1902), локомотивный (1908, 1914), оборотный (1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 6 (1902, 1908, 1914), 11 (1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1600 (1908, 1914), 1503 (1915, 1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 23, 2-ой класс - 26, 3-ий класс - 250 (1897),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 34, 3-ий класс - 600 (1902),
1-ый класс - 20, 2-ой класс - 30, 3-ий класс - 500 (1908, 1914),
Число пассажиров: палубных - 566, каютных - 120 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 24 (1902), 35 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 25, машинной - 13 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 65.52 (1885), 147.41 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), 114.66 (1919, 1921)
Район плавания - Пучеж - Казань (1892, 1897); Рыбинск - Астрахань (1902, 1908); Волга и её притоки (1914); Нижний Новгород - Исады (1915, 1919); Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Пожарные шланги и вёдра (1902), Паротушитель и камерон (1908, 1914)

Комментарии, замечания:
- Информация о котле (из Регистра 1915) соответствует первоисточнику, откуда следует, что в 1911 г. два стоявших на судне пролетных локомотивных котла были заменены на один котел оборотного типа

Факты из жизни судна:
- [1894] Проезд домов терпимости на пароходах
- [1894.10.13] Катастрофа на Волге - столкновение пароходов «Рассыльный» и «Царевна»
- [1895] Заказ Кашиным нового парохода на Воткинском заводе и планы по перестройке парохода «Надежда»
- [1895] Заказ Кашиным Воткинскому заводу постройки пассажирского парохода американского типа и планы по перестройке парохода «Надежда»
- [1895.07.04] Происшествие с перевозным паромом на Волге
- [1895.08.06] Столкновение пассажирского парохода «Надежда» М. М. Кашина с баржой
- [1896.04] Обилие грузов прибывающих и отправляемых из Нижнего Новгорода
- [1896.04.20] Приход новых пароходов
- [1897] Спасение упавшего в воду пассажира парохода «Великий Князь Кирилл»
- [1898.06.29] Спасение пассажиров опрокинувшейся лодки командой парохода »Верочка»
- [1899] Путевые заметки из поездки от Лыскова до Нижнего
- [1900.07.15] Авария кашинского парохода "Надежда"
- [1906.06.01] Пароходные гонки в Ярославле
- [1911] Кража карманных часов на пароходе Кашиной «Надежда»
- [1912.04.21] Авария с пароходом «Надежда»
- [1912.08.06] Задержка в пути пассажирского парохода «Надежда» Кашиной
- [1912.10.04] Столкновение пассажирского парохода «Надежда» с баржой
- [1913] Ремонт обществом «КамВо» бывших кашинских пароходов
- [1914] Расширение пароходных линий обществом «Камво»