Борис (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)


Номерной знак судна - 2239 (1897, 1902, 1908), 77/4 (1914, 1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 682, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.03 - "Борис", место осмотра - Саратов
Назначение судна - товаро-пассажирское (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Движитель - колесо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915).
Владелец - Гильдебранд К.Э. (1897), Дашковский А.И. и Исаков А.И. (1902), Дашковский А.И. (1908), «Волжско-Камское коммерческое пароходство», акционерное общество (1914, 1915) Место пребывания владельца - г. Саратов (1908, 1914).
Капитан судна - Парамонов П.Д. (1915).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1897), железо (1902, 1908, 1914, 1915)
Год и место постройки - Вольск, Саратовской губернии, завод Гильдебранда (1897); 1896 Вольск, Саратовской губернии, завод Гильдебранда (1902, 1908, 1914, 1915)
Модернизация - капитальный ремонт в 1904 Саратов (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 64 (1897, 1902), 69.51 (1908), 69.59 (1914), 69.49 (1915)
Ширина наибольшая с кожухами - 13.15 (1897, 1902, 1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.75 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.75 (1897), 2.74 (1902, 1908, 1914, 1915)
Осадка судна порожнего - 0.71 (1897, 1902), 0.97 (1908), 1.02 (1914, 1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.24 (1897, 1902), 1.6 (1908, 1914, 1915)
Подробности по корпусу: 8 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1896 Вольск, Саратовской губернии, завод Гильдебранда (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - компаунд с холодильником. (1902), компаунд (1908), компаунд с холодильником (1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 100 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915) номинальных сил; 400 (1902, 1908, 1914) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 17 пудов в час (1902), 2 пудов в час (1908), 15 пудов в час (1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 21 х 41½ (1915).
Ход поршня (дюймы) - 42 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1896 Вольск, Саратовской губернии, завод Гильдебранда (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер(а)- 406-7 (1908, 1914). Дата регистрации - 1896 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - оборотный цилиндрический (1902), оборотный (1908, 1914, 1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902, 1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 914,6 (1908), 1829 (1914), (914 + 914) (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 35, 3-ий класс - 500 (1902),
1-ый класс - 30, 2-ой класс - 38, 3-ий класс - 500 (1908),
1-ый класс - 22, 2-ой класс - 40, 3-ий класс - 452 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 33 (1902), 35 (1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 196.56 (1897), 131.04 (1902), 147.41 (1908), 196.56 (1914)
Район плавания - Казань - Камышин (1897); Казань - Астрахань (1902, 1908); Нижний Новгород - Астрахань - Пермь (1914); Волга с притоками (1915)
Противопожарное оборудование - Паротушитель и 3 пожарных рукава (1902), Паротушитель, пожарные рукава, донка (1908), Вортингтон и шланги (1914)

Факты из жизни судна:
- [1898.08.23] Столкновение пассажирского парохода «Борис» с буксиром «Братья Сергеевы»
- [1898.09.06] Посадка на мель парохода «Борис»
- [1910.06.08] Ураган на Волге около Астрахани 8 июня 1910 года
- [1910.07.21] Пожар на пароходе Дашковского «Борис»
- [1911.05] Кража на пароходе «Борис»