Ярославна (1902, 1908, 1914, 1915, 1919), - (1921)


Номерной знак судна - 3559 (1902, 1908), 15/4 (1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 925, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.04 - "Ярославна", место осмотра - Сарвтов
Название судна до Февральской революции - Ярославна (1921)
Назначение судна - пассажирское (1902, 1908), товаро-пассажирское (1914, 1915, 1919, 1921)
Движитель - колесо (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Михайлов Н. и Крылов В.В. (1902, 1908), «Волжско-Камское коммерческое пароходство», акционерное общество (1914), Крылов В.В. и Михайлов П.М., общество «Волжско-Камское коммерческое пароходство» (1915), «Волжско-Камское коммерческое товарищество», акционерное общество (1919), «Волжско-Камское коммерческое товарищество», акционерное общество (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Саратов и г. Хвалынск (1908), г. Саратов (1914, 1919).
Капитан судна - Гусев К.Я. (1915).
Дата и место постройки судна - 1898 завод Любимова (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1917 (1919).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1898 Пермь, завод Любимова (1902, 1908, 1914, 1915); 1898 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 70.05 (1902, 1908, 1914), 70.2 (1915), 70 (1919), 63.95 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 15.54 (1902, 1908), 15.31 (1914), 15.29 (1919), 15.31 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.64 (1902, 1908, 1914), 7.61 (1915), 7.6 (1919), 7.64 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.74 (1902, 1908), 2.76 (1914), 2.87 (1915), 2.75 (1919), 2.97 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.75 (1902, 1908, 1914), 0.88 (1915), 0.75 (1919), 0.8 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.51 (1902, 1908), 1.68 (1914, 1915, 1919), 1.77 (1921)
Подробности по корпусу: 8 переборок (3 с дверями), электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1898 Пермь, завод Любимова (1902, 1908, 1914, 1915); 1898 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 120 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919), 144 (1921) номинальных сил; 480 (1902, 1908, 1914, 1919), 575 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1902, 1908, 1914, 1915, 1919), мазут (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 17 пудов в час (1902), 23 пудов в час (1914), 20 пудов в час (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 22¾ х 45 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 48 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1898 Пермь, завод Любимова (1902, 1908, 1914, 1915); 1898 (1921)
Регистрационный номер(а)- 1243-44 (1902, 1914). Дата регистрации - 1896 (1902), 1898 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), 1 (1921), тип - оборотный (1902), оборотный цилиндрический (1908), оборотный (1914, 1915), оборотный цилиндрический (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 9 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2434 (1908, 1914, 1915, 1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 40, 3-ий класс - 1200 (1902),
1-ый класс - 28, 2-ой класс - 27, 3-ий класс - 525 (1914),
Число пассажиров: палубных - 528, каютных - 72 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 35 (1902, 1908), 42 (1914).
Число судовой команды: палубной - 36, машинной - 15 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 294.83 (1902), 245.7 (1908), 294.83 (1914), 245.7 (1919), 262.08 (1921)
Район плавания - Казань - Астрахань (1902); Нижний Новгород - Астрахань (1908, 1914); Волга с притоками (1915); Нижний Новгород - Астрахань (1919); Волжский бассейн (1921)
Противопожарное оборудование - 6 паровых шлангов, брандспойт и вёдра (1902), Камерон (1908), Вортингтон (1914)

Факты из жизни судна:
- [1898.03] Заказ на постройку парохода «Ярославна»
- [1902.07.06] Последствия шторма 4 июля1902 года в Астрахани
- [1904.09] Результаты осмотра паровых судов на соответствие санитарным требованиям
- [1910.10] Ледоход на Волге и судоходство в конце октября 1910 года в районе Саратова
- [1910.10.19] Столкновение пассажирских пароходов «Граф» и «Ярославна»
- [1911.05.18] Реклама пароходных обществ в Саратове, май 1911 года
- [1912] Открытие навигации в бассейне Волги в 1912 году
- [1914.07] Призыв с Волги на воинскую службу