Геннадий Ратьков-Рожнов (1881, 1885, 1892), Князь Андрей Боголюбский (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), Пролетарий (1921)

Геннадий Ратьков-Рожнов, товаро-пассажирский пароход общества "Самолет"


Номерной знак судна - 1866 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915), 106/19 (1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1328, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.04 - "Князь Андрей Боголюбский", место осмотра - Н.-Новгород
Место регистрации - Саратовская дистанция (1885)
Название судна до Февральской революции - Князь Андрей Боголюбский (1921)
Назначение судна - пассажирское (1881), товаро-пассажирское (1885), пассажирское (1892), товаро-пассажирское (1897), пассажирское (1902), товаро-пассажирское (1908), пассажирское (1914, 1915), товаро-пассажирское (1919), товаро-пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - «Самолет», общество акционерное пароходное (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), «Самолет», общество акционерное пароходное (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914, 1919).
Капитан судна - Яковлев (1915).
Дата и место постройки судна - 1878 Тверь (1881); 1877 Бельгия (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1897 (1919).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885), сталь (1892), железо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1877 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1877 (1919)
Модернизация - капитальный ремонт в 1897 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 58.03 (1885), 58.14 (1892), 65.83 (1897, 1902, 1908, 1914), 64.76 (1915), 65.42 (1919), 66.14 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 13.11 (1897), 13.1 (1902, 1908, 1914), 14 (1919), 14.02 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 5.97 (1885), 6 (1892), 7.64 (1897), 7.61 (1902, 1908, 1914, 1915), 7.6 (1919), 7.61 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.53 (1892, 1897), 2.43 (1902), 2.53 (1908, 1914), 2.74 (1915), 2.75 (1919), 2.74 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.62 (1885), 0.75 (1892), 0.71 (1897, 1902), 0.75 (1908, 1914, 1919, 1921)
Осадка судна с топливом - 0.75 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.93 (1885), 0.97 (1892), 1.06 (1897), 1.15 (1902), 1.24 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Минимальная осадка судна - 0.76 (1881)
Максимальная осадка судна - 1.06 (1881)
Подробности по корпусу: 7 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1877 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1877 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, наклонная, парораспределитель Мейера, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность, л.с. - 70 (1881)
Мощность - 70 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921) номинальных сил; 247 (1885, 1892), 260 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919), 350 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 15 пудов в час (1902, 1908), 15 / - [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 28 Х 44½ (1915).
Ход поршня (дюймы) - 36 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1877 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885, 1892); 1897 Санкт-Петербург, завод Санкт-Петербургский металлический (1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1897 (1921)
Регистрационный номер(а)- 24 и 25 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1897 (1902, 1908, 1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - пролетный трубчатый (1902), пролетный (1908, 1914, 1915, 1921).
Давление пара - среднее (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 7 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1600 (1908, 1914), (800+ 800) (1915), 769 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 20, 2-ой класс - 35, 3-ий класс - 344 (в том числе 200 человек IV класса) (1897),
1-ый класс - 20, 2-ой класс - 35, 3-ий класс - 316 (1902),
1-ый класс - 20, 2-ой класс - 35, 3-ий класс - 490 (В том числе IV класса - 400 человек) (1908),
Число пассажиров: палубных - 334, каютных - 54 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 20 (1902), 23 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 25, машинной - 16 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 73.7 (1885), 65.52 (1892), 124.48 (1897, 1902), 163.79 (1908), 180.17 (1914), 163.79 (1919, 1921)
Район плавания - Волга и Кама (1881); Рыбинск - Нижний Новгород (1892, 1897); Нижний Новгород - Астрахань (1902); Рыбинск - Нижний Новгород (1908, 1914); Рыбинск - Самара (1915); Волга (1919, 1921)
Противопожарное оборудование - Паровая донка и пожарная машина с рукавами (1902), Паровая донка и насос с рукавами (1908), Насосы: система - вортингтон, число перекачиваемых ведер в час - 3500 (1921)

Дополнительная информация:
- Машина из Бельгии., 1881
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 1004, № Регистра —206 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Пролетарий» в составе судов Волжского государственного речного пароходства., 1914
Примечания из первоисточника:
- Машина из Бельгии. (1881)

Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 1004, № Регистра —206 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Пролетарий» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.

Факты из жизни судна:
- [1878.06.23] Гибель парохода «Иоанн» братьев Каменских
- [1884.08.14] Авария парохода «Сергий» общества «Самолет»
- [1886.08.11] Телеграммы «Волжского Вестника» по поводу Ровненской катастрофы
- [1886.08.11] Ровненская катастрофа
- [1890.08.21] Авария парохода «Геннадий Ратьков-Рожнов» общества «Самолет»
- [1891] Планы общества «Самолет» по выпуску нового парохода
- [1895] Планы по постройке к навигации 1896 года пяти новых пассажирских пароходов
- [1895.08.13] Столкновение парохода «Геннадий Ратьков-Рожнов» с лодкой
- [1897] Деятельность пароходства «Самолет»
- [1898.05.03] Приход в Самару парохода «Островский» - нового парохода общества «Самолет»
- [1898.06] Аварии пароходов общества «Самолет»
- [1898.08] Авария парохода «Князь Андрей Боголюбский» на Красносельком перекате
- [1898.08.15] Крушение парохода «Андрей Боголюбский»
- [1898.09] Расследование причин аварии парохода «Андрей Боголюбский»
- [1900.05.18] Обнаружение остова сгоревшего парохода
- [1911.08.05] Удар молнии в пароход «Князь Андрей Боголюбский» общества «Самолет»
- [1912.08.06] Посадка на мель пассажирского парохода «Князь Андрей Боголюбский» общества «Самолет»
- [1912.09.23] Столкновение товаро-пассажирского парохода «Князь Андрей Боголюбскийя» с буксиром «Никандр»
- [1913.04.23] Реклама рейсов пароходов общества «Самолет» в Саратове в 1913 году
- [1913.06] Поломка парохода «Князь Андрей Боголюбский»
- [1914.05.27] Кража на пароходе «Андрей Боголюбский»
- [1914.09.13] Авария парохода «Салтыков Щедрин»