Колумб (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)


Номерной знак судна - 1064 (1897, 1902, 1908), 3/6 (1914, 1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 780, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.05 - "Колумб", место осмотра - Хвалынск
Назначение судна - товаро-пассажирское (1897, 1902), пассажирское (1908), буксирно-пассажирское (1914), перевозное (1915)
Вид судна - баркас (1902, 1908)
Движитель - винт (1897, 1902, 1908, 1914), винт (двухвинтовое судно) (1915).
Владелец - «Ахтубинское пароходство», товарищество (1897, 1902, 1908, 1914, 1915) Место пребывания владельца - г. Царицын (1908, 1914).
Капитан судна - Митрофанов П.Е. (1915).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1897, 1902), железо (1908, 1914, 1915)
Год и место постройки - 1895 Царицын, завод Земана (1897, 1902, 1908); 1895 Царицын, завод товарищества «Ахтубинское пароходство» (1914, 1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 27.73 (1897), 32 (1902, 1908, 1914), 30.53 (1915)
Ширина наибольшая без кожухов - 4.75 (1897), 5.33 (1902, 1908), 5.3 (1914), 4.57 (1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.57 (1897), 2.38 (1902, 1908), 2.36 (1914), 2.18 (1915)
Осадка судна порожнего - 1.24 (1897, 1902, 1908, 1914)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.51 (1897, 1902, 1908, 1914), 1.33 (1915)
Подробности по корпусу: 5 переборок, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1895 Швеция, завод общества Motala Verkstad (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - компаунд без холодильника (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, вертикальная, инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 30 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915) номинальных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 3 пудов в час (1902), 7 пудов в час (1908, 1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 7 х 14 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 10 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1894 Санкт-Петербург, завод Леснера (1897, 1902, 1908, 1914); 1895 Санкт-Петербург, завод Леснера (1915)
Регистрационный номер(а)- 423 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1901 (1908).
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - оборотный (1908, 1914, 1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902, 1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 395 (1908, 1914, 1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 20, 2-ой класс - 35, 3-ий класс - 20 (1897),
1-ый класс - 50, 2-ой класс - 50, 3-ий класс - 300 (1902),
1-ый класс - 6, 3-ий класс - 150 (1908, 1914).
Число служащих на судне (чел.) - 10 (1902), 12 (1908), 8 (1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 81.89 (1897), 90.08 (1902), 24.57 (1908, 1914)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 491.4 (1914)
Район плавания - Царицын - Дубовка (1897); Волга и её притоки (1902); Волга (1908, 1914); Волга с притоками (1915)
Противопожарное оборудование - Насос (1902), Пожарные шланги (1908), Камерон и шланги (1914)

Факты из жизни судна:
- [1895.10.15] Столкновение парохода «Колумб» с буксиром парохода «Петровск», шедшего с баржой
- [1895.11] Завершение навигации 1895 года в Царицыне
- [1896] Деятельность Ахтубинского пароходства (1895-1896 г.г.)
- [1900.03] Первые рейсы перевозных пароходов в Астрахани в 1900 году
- [1900.03.29] Весенний ледоход в Астрахани в 1900 году
- [1902.07.04] Паки и паки о «Ветеране»
- [1902.07.10] Пароход «Ветеран»
- [1911.05.18] Реклама пароходных обществ в Саратове, май 1911 года
- [1912.06.14] Повреждение в Хвалынске дебаркадера общества «по Волге»