Мария (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)


Номерной знак судна - 3048 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 808, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1911.02 - "Мария", место осмотра - Люлеховский затон
Название судна до Февральской революции - Мария (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1897, 1902), пассажирское (1908, 1914, 1915, 1919), товаро-пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Кашин М.М. (1897), Кашина М.К. (1902, 1908, 1914, 1915), «Кавказ и Меркурий» и Восточное Общество («Камво») (1919), «Кавказ и Меркурий» и Восточное Общество («Камво») (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Н.-Новгород (1908, 1914), Правление - г. Петроград, конторы - Н.-Новгород, Астрахань (1919).
Дата и место постройки судна - 1896 Вятка (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1916 (1919).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1896 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1896 (1919)
Модернизация - перестроен в 1907 г. (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 74.67 (1897, 1902, 1908, 1914), 78.33 (1915), 74.67 (1919), 78.33 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 16.35 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919), 16.45 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 9.15 (1897), 9.14 (1902, 1908, 1914, 1915), 9.15 (1919), 9.14 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.06 (1897), 3.04 (1902, 1908, 1914, 1915), 3.06 (1919), 3.04 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.93 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Осадка судна с топливом - 0.88 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.68 (1897), 1.73 (1908, 1914), 1.68 (1915), 1.73 (1919), 1.46 (1921)
Подробности по корпусу: 7 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1896 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1896 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), компаунд с холодильником (1921).
Мощность - 150 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921) номинальных сил; 600 (1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1902, 1908, 1914, 1915), мазут (1919), дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 28 пудов в час (1902), 30 пудов в час (1908, 1914), .33 куб. саж. в час (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 27 х 50 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 48 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1896 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1915 (1921)
Регистрационный номер(а)- 1500-1 (1902), Г. 1500-1 (1908, 1914). Дата регистрации - 1896 (1902, 1908, 1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), 1 (1921), тип - пролетный (1902, 1908, 1914, 1915), оборотный трубчатый (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902, 1908, 1914, 1915), 11 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3420 (1908, 1914), (1710 + 1710) (1915), 1800 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 41, 3-ий класс - 800 (1897),
1-ый класс - 31, 2-ой класс - 36, 3-ий класс - 840 (1902),
1-ый класс - 28, 2-ой класс - 42, 3-ий класс - 1000 (1908, 1914),
Число пассажиров: палубных - 933, каютных - 155 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 32 (1902), 36 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 34, машинной - 27 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 409.5 (1897, 1902, 1908, 1914), 425.88 (1919), 327.59 (1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Казань (1897); Рыбинск - Астрахань (1902); Рыбинск - Казань (1908); Волга и её притоки (1914); Волга (1915); Волга и Кама (1919); Волжский бассейн (1921)
Противопожарное оборудование - Вёдра (1902), Пожарная машина (1908), Рукава (1914)

Факты из жизни судна:
- [1896.04.20] Приход новых пароходов
- [1900.08.21] Посадка на мель парохода «Мария»
- [1907.06.05] Авария Кашинского парохода «Мария»
- [1909] Странная забота о медных изделиях на пароходе М.К. Кашиной «Мария»
- [1911] Несчастный случай на пароходе «Мария» Кашиной
- [1911] Попытка самоубийства на пароходе «Мария» Кашиной
- [1911.08.17] Попытка самоубийства пассажирки на пароходе «Мария» Кашиной
- [1912] Открытие навигации в бассейне Волги в 1912 году
- [1913] Ремонт обществом «КамВо» бывших кашинских пароходов
- [1916.10.23] Зимовка судов