Ниагара (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Ниагара, товаро-пассажирский пароход компании «Надежда» в СаратовеИзображение с сайте oldsaratov.ru |
Ниагара, товаро-пассажирский пароход компании «Надежда» в СамареИзображение с открытки, предоставленной Алексеем Александровым |
Ниагара, товаро-пассажирский пароход компании «Надежда»Изображение с открытки, размещенной на сайте runivers.ru |
Номерной знак судна - 1967 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Место регистрации - Астраханская дистанция (1885)
№ Регистр Части Главвода - 1239 (1921)
Название судна до Февральской революции - Ниагара (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1881, 1885, 1892, 1897, 1902), пассажирское (1908), товаро-пассажирское (1914, 1919, 1921)
Вид судна - пароход американского типа (1881)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921).
Владелец - Зевеке (арендатор) (1881), Журавлев П.М. (1885), Журавлева Ник. сыновья, торговый дом (1892, 1897), Зевеке общество пароходства и торговли (в аренде у С.-Петербургской компании «Надежда») (1902), «Надежда», компания (Пароход арендован у А.А. Зевеке.) (1908), «Русь», акционерное пароходное общество (1914, 1919), «Русь», акционерное пароходное общество (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Царицын (1914), г. Царицын Саратовской губернии (1919).
Дата и место постройки судна - 1874 Сормово (1881); 1875 Рыбинск (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется капитальный ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1873 Рыбинск, завод Журавлева (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1873 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 86.83 (1885), 86.85 (1892, 1897), 85.34 (1902, 1908), 86.86 (1914), 85.34 (1919, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 17.78 (1897), 21.33 (1902, 1908), 17.77 (1914), 21.33 (1919)
Ширина наибольшая без кожухов - 12.16 (1885), 12.17 (1892), 12.09 (1897), 12.21 (1902), 12.19 (1908, 1914), 12.17 (1919), 12.19 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.42 (1897), 3.20 (1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Осадка судна порожнего - 1.24 (1885, 1892, 1897, 1902), 1.20 (1908), 1.24 (1914), 1.20 (1919), 1.15 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.95 (1885), 2.31 (1892), 1.95 (1897), 1.82 (1902, 1908), 1.95 (1914), 1.82 (1919), 2.04 (1921)
Осадка судна - 1.06 (1881)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1874 Рыбинск, завод Журавлева (1885); 1873 Рыбинск, завод Журавлева (1892, 1897, 1902, 1908); 1898 Рыбинск, завод Журавлева (1914); 1875 (1921)
Модернизация - Год последнего капитального ремонта машины - 1890 (1921)
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1921).
Тип - компаунд (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд (1921).
Мощность, л.с. - 400 (1881)
Мощность - 400 (1885, 1892, 1897), 257 (1902, 1908, 1919), 225 (1921) номинальных сил; 660 (1885, 1892), 850 (1897), 900 (1902, 1908, 1914, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885), нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 42 пудов в час (1902), 45 пудов в час (1908), 35 пудов в час (1914), 33 пудов в час (1921)
Год и место постройки - 1874 Рыбинск, завод Журавлева (1885); 1873 Рыбинск, завод Журавлева (1892, 1897); 1898 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1902); 1897 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1908); 1873 Рыбинск, завод Журавлева (1914); 1898 (1921)
Регистрационный номер(а)- 1571-3 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1903 (1908, 1914).
Модернизация - Год последнего капитального ремонта котла - 1917 (1921)
Количество - 3 (1902, 1908, 1914, 1921), тип - пролетный трубчатый (1902, 1908), пролетный (1914), цилиндрический (1921).
Давление пара - низкое (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902), 9 (1908, 1914, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 4626 (1908, 1914), 1542 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 35, 2-ой класс - 80, 3-ий класс - 240 (1897),
1-ый класс - 30, 2-ой класс - 47, 3-ий класс - 250 (1902),
1-ый класс - 41, 2-ой класс - 63, 3-ий класс - 398 (В том числе IV класса — 398 человек) (1914),
Число пассажиров: палубных - 750, каютных - 182 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 44 (1902), 46 (1908), 38 (1914).
Число судовой команды: палубной - 5, машинной - 3 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 458.64 (1885), 540.54 (1892), 573.29 (1897, 1902), 655.19 (1908), 573.29 (1914, 1919), 655.19 (1921)
Район плавания - Волга (1881); Нижний Новгород - Астрахань (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919); Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Паровые насосы, донки и шланги (1902), Паровая донка и шланги (1908), Донка (1914)
Дополнительная информация:
- Американского типа, 1881
Примечания из первоисточника:
- Пароход арендован у А.А. Зевеке. (1908)
- В том числе 398 пассажиров IV класса. (1914)
Факты из жизни судна:
- [1880.09.25] Попытка спасти утопающих матросами парохода «Ниагара»
- [1882.10.03] Прибытие в Астрахань астраханского губернатора
- [1886.04.17] Столкновение пароходов «Цесаревна Мария» и «Ниагара»
- [1886.07.04] Прибытие в Астрахань директора Хозяйственного департамента Министерства внутренних дел
- [1887] Реклама пароходства А.А. Зевеке
- [1887] Общество А.А. Зевеке и его пароходы
- [1887.05] Реклама пароходства А.А. Зевеке в Самаре в мае 1887 года
- [1887.07.16] Поездка в Астрахань воспитанниц казанского Родионовского института
- [1887.07.19] Подробности смерти Альфонса Александровича Зевеке
- [1887.09] Авария парохода «Ниагара»
- [1890.08] Реклама пароходства А.А. Зевеке в Самаре в августе 1890 года
- [1891] Модернизация пароходов наследниками А.А. Зевеке
- [1892.06.24] Беспорядки на пароходе «Ниагара»
- [1893.04.13] Выход в рейс парохода «Ниагара»
- [1893.06.16] Утонувший с парохода ребенок
- [1894] О противопожарных средствах и действиях при пожаре
- [1894] Мнение командира парохода «Ниагара» о матросах на пассажирских пароходах
- [1895] Сведения о наиболее замечательных судостроительных заводах России
- [1896] Пролом корпуса парохода «Ниагра»
- [1896] Переустройство пароходного общества «Зевеке»
- [1896.04.28] Пароходы А.А. Зевеке
- [1896.05.01] Ожидание прибытия в Нижний Новгород из Астрахани парохода «Ниагара»
- [1896.06.08] Несчастный случай на пароходе «Ниагара»
- [1898.06] Судостроение на сормовских заводах
- [1900] Авария парохода "Ниагара" и плохое состояние пароходов компании "Надежда"
- [1901.08.26] Авария парохода Миссури
- [1904] Арест подозреваемых в краже иконы
- [1905] Реклама рейсов пароходов Санкт-Петербургской компании “Надежда” в 1905 г.
- [1910.09] Пароходы на мели
- [1911.05.18] Реклама пароходных обществ в Саратове, май 1911 года
- [1912.09.20] Столкновение товаро-пассажирского парохода «Ниагара» с буксиром «Клавдия»
- [1913.04] Расписание движения пассажирских пароходов в Саратове в апреле 1913 года
- [1913.04.23] Реклама рейсов пароходов общества «Русь» в Саратове в 1913 году
- [1914.05] Пожар на пароходе «Ниагара»
- [1914.08] Трагический случай на пароходе общества «Русь» «Ниагара»