Николай (1902, 1908, 1914, 1915, 1919), - (1921)


Номерной знак судна - 3495 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 837, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.06 - "Николай", место осмотра - Казань
Название судна до Февральской революции - Чермоз (1921)
Назначение судна - буксирно-пассажирское (1902), товаро-пассажирское (1908, 1914, 1915), пассажирское (1919, 1921)
Движитель - колесо (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Якимова А.В. с сыновьями, торговый дом (1902, 1908, 1914, 1915), Каменские бр., Ф. и Г. и Мешков Н., товарищество (1919), Каменские бр., Ф. и Г. и Мешков Н. (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - сл. Кукарка Яранского уезда (1908, 1914), г.г. Москва, Петроград и Нижний Новгород (1919).
Капитан судна - Малышев А.И. (1915).
Дата и место постройки судна - 1899 Нижний Новгород (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1917 (1919), 1916-17 (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1899 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1902, 1908, 1914, 1915); 1899 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 53.33 (1902, 1908, 1914, 1915), 53.34 (1919), 58.21 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 11.73 (1902, 1908, 1914, 1919), 7.31 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.4 (1902, 1908, 1914, 1915), 4.26 (1919), 6.4 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.28 (1902, 1908, 1914, 1915), 2.31 (1919), 2.28 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.53 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919), 0.75 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.93 (1902, 1908), 1.06 (1914, 1915), 0.93 (1919), 1.24 (1921)
Подробности по корпусу: 5 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1899 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1902, 1908, 1914, 1915); 1899 (1921)
Модернизация - Год последнего капитального ремонта машины - 1917 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд (1908), компаунд с холодильником (1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 50 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921) номинальных сил; 200 (1902, 1908, 1914, 1919), 20 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1902, 1908, 1914, 1915, 1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 10 пудов в час (1902), 8 пудов в час (1908, 1914), - / 0,5 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 14½ х 27 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 32 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1899 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1902, 1908, 1914, 1915); 1899 (1921)
Регистрационный номер(а)- 2149 (1908, 1914). Дата регистрации - 1899 (1908).
Модернизация - капитальный ремонт в 1911 (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - пролетный (1908, 1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 10 (1902, 1908), 11 (1914), 10 (1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1069 (1908), 1065 (1914, 1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 17, 2-ой класс - 26, 3-ий класс - 300 (1902),
1-ый класс - 17, 2-ой класс - 26, 3-ий класс - 200 (1908),
1-ый класс - 21, 2-ой класс - 26, 3-ий класс - 100 (1914),
Число пассажиров: палубных - 500, каютных - 100 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 20 (1902, 1908), 24 (1914).
Число судовой команды: палубной - 32, машинной - 12 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 98.28 (1902, 1908), 90.08 (1914)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 1474.19 (1902), 2457 (1908)
Район плавания - Рыбинск - Астрахань - Усолье - Слободской (1902); Уфа - Казань (1908, 1914); Волга с притоками (1915); Волга и Кама (1919); Бассейн реки Камы (1921)
Противопожарное оборудование - Паротушитель и шланги от донки (1902), Паротушитель (1908), Вортингтон и донка (1914)

Дополнительная информация:
- В Регистре СССР (1926 г.) имеет порядковый номер 1049, № Регистра — 1044 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Чермоз» в составе судов Волжского государственного речного пароходства., 1914
Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР (1926 г.) имеет порядковый номер 1049, № Регистра — 1044 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Чермоз» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.