[1902.07.10] Ликвидация меркурьевского завода.
Корреспондент «Волж. В.» из Спасского затона на Волге сообщает о ликвидации старого механического завода общества «К. и М.». Почти все рабочие распущены и мастерские слесарные, литейные, котельные и другие бездействуют – осталось лишь несколько человек, для производства мелких работ и починок. Рассчитана также некоторая часть служащих по заводской администрации. Завод теперь не только не принимает заказов со стороны, но даже само общество «К. и М.» делает заказы судов для своего флота на посторонних верфях. Так, новый пароход, который должен вступить в линию вместо «Кауфмана», заказан обществу сормовских заводов. Об−во «К. и М.» нашло, что при настоящем развитии судостроения в волжско-камском бассейне, где имеются специально оборудованные и широко поставленные верфи, судостроение выделилось уже в самостоятельную промышленную отрасль, совершенно особую от прямой цели, преследуемой коммерческим пароходством, и что при таком положении существование завода только для постройки собственного флота уже становится невозможным. Деятельность завода, как убыточного для пароходства предприятия, ликвидируется, что тяжело отражается на нескольких тысячах затонского населения, остающегося теперь без работы. В затоне работало прежде по 600 и более человек, теперь количество рабочих сократилось чуть не в 100 раз и без работы сидят даже лучшие мастера, получавшие по 3 р. в день.
(Из газеты «Астраханский листок», 1902 год, 10 (23) июля, № 146, стр. 3. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые судовладельцы: «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое..