„Цар. Вест." сообщает, что около 12 ч. ночи на 26 июня пароход „Императрица Мария Феодоровна", идя вниз, против Камышина, ударился, на полном ходу правым кожухом, а затем и колесом, о плот.
Оказалось, что на фарватере, по которому предстоял путь пароходу, ближе к горной стороне р. Волги, остановился плот. За отсутствием на нем надлежащих сигнальных знаков, он, за темнотою, был принят вначале за плывущую лодку, а когда с парохода уже заметили присутствие его на воде и командир, стоявший в этот момент на вахте, чтобы избежать столкновения, скомандовал „руль на право"! а затем дал сигнал в машину: „задний полный ход"—было уже невозможно предотвратить столкновение: пароход правым колесом ударился о плот. Сила удара была так велика, что не только деревянные, но и некоторые металлические части колеса поломались настолько потребовались серьезные исправления.
Подобного рода случаи на Волге явление нередкое. Винить в этом одну администрацию было-бы крайне не основательно.
Часть вины тут падает на речную полицию, которая, к слову сказать, в большинстве случаев относится к своим обязанностям крайне индифферентно, а в результате такого недосмотра, при самовольном размещении судов и плотов самими владельцами, без участия речной полиции, как это было и в данном случае, обнаруживается нарушение установленных правил для речного плаванья. Из слов очевидцев видно, что на плоту, во-1-х, отсутствовал проводник, а во 2-х, чернорабочие, находившиеся на нем, не сочли нужным выставить надлежащие сигнальные фонари на верхнем и нижнем конце плота.
(Из журнала "Русское судоходство", 1904 год, № 9, стр. 128-129)
Упоминаемые суда: Императрица Мария Федоровна..