[1898.10] Раннее закрытие навигации 1898 года

В нынешнем году навигация закрывается чрезвычайно рано: всего только 5-е октября, а пароходы и суда уже торопятся стать на зимовку в затоны. Пассажирские пароходы идут последним рейсом до Астрахани, чтобы уж не возвратиться более обратно до весны. Некоторые пароходства прямо из Нижнего уходят в затоны. По общему мнению, оттепели ждать теперь трудно. Начались осенние штормы, а за ними и несчастья. Сегодня, например, здесь получена телеграмма из Самары, что у Царевщины сгорел буксирный пароход «Александр Свешников». У Хрящевки потонула рыбница с пшеницей Красильникова, на Нижне-Климовском перекате сел на мель волжский пароход «Государыня». В ночь на 4-е октября в Самаре вьюга, днем шторм, который сильно треплет караван; у пристаней все мостки поломаны, много мелких судов выброшено на берег, есть серьезные повреждения. В волжской деятельности также наступает затишье, если не считать хлопот судовладельцев о расстановке судов в затоны на зимовку. Вопрос о затонах весной и осенью самый жгучий. Аккуратно два раза в год судовладельцы горячо обсуждают этот вопрос, возбуждают ходатайства, и едва только минула опасность, вновь забывают его до следующей весны или осени. Затонный вопрос не только для нижегородских судопромышленников, но и вообще для всей Волги является жгучим вопросом. Послушайте, что пишут саратовские судовладельцы; передо мной копия телеграммы их, посланной к полковнику Д.Ф. Шкоту: пароходовладельцы ходатайствуют неотложно расчистить вход в саратовский затон.

Положение безвыходное, осеннему рыбному каравану и другим судам, кроме сказанного затона, зимовать негде. По распоряжению министерства на Каму отправляются две землечерпательные машины для расчистки камских затонов. Мера эта вызвана тем обстоятельством, что на Каме предстоит зимовка многочисленного хлебного каравана, предназначенного для населения, пострадавшего от неурожая.

Судовладельцев очень интересует судьба многочисленных ходатайств, возбужденных в министерстве. Здесь получено известие, что ходатайство окских судовладельцев передано на рассмотрение г. товарища министра путей сообщения, волжские же ходатайства – главному инспектору А.Н. Горчакову.

Ф.П. Х−ий.


(Из газеты «Новое время», 1898 год, 9 (21) октября, № 8124, стр. 4. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые суда: Государыня.
Упоминаемые судовладельцы: «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году..