[1892.05] Небывалоек движение пароходов по реке Суре
(От собственных корреспондентов).
С. ПОРЕЦКОЕ, Симбирской г., 13 мая. Постройка железнодорожного участка Алатырь–Казань вызвала небывалое движение пароходов по р. Суре. Объясняется это тем, что товарищество алатырских мельниц взяло на себя доставку в Алатырь железнодорожного груза до миллиона пудов, с обязательством перевезти его в текущую навигацию. Так как у самого товарищества пароходов мало, то оно заарендовало несколько пароходов с Волги. Эти-то пароходы и нарушают теперь мирное течение р. Суры, уровень воды в которой пока стоит еще не так низко, как, напр., в июне. Несмотря на то, что все пароходы буксирного типа, на некоторых из них есть помещения 1-го и 2-го классов. Поэтому товарищество принимает на пароходы и пассажиров, но без обязательства доставлять их в определенный срок до необходимого им места. Плата за проезд от Алатыря до Васильсурска: в 1-м классе 1 р. 50 к., во 2-м 1 р. 10 коп. с пуда, при большой партии и с этой цены делается значительная уступка. Кроме пароходов товарищества, по Суре ходят и другие пароходы, арендованные частными лицами для перевозки хлебных грузов земства.
Обещанный г. Кожебаткиным легко-пассажирский пароход американского типа что-то до сих пор не показывается, несмотря на то, что несколько раз получались известия об его выходе. Говорят, что причина такого замедления заключается в каких-то неисправностях парохода.
(Из газеты «Волжский вестник», 1892 год, 19 (31) мая, № 122, стр. 2. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые судовладельцы: Кожебаткин М.Я., Алатырских водяных и паровых мельниц товарищество..