С. ПОРЕЦКОЕ, Симбирской г., 13 мая. Постройка железнодорожного участка Алатырь–Казань вызвала небывалое движение пароходов по р. Суре. Объясняется это тем, что товарищество алатырских мельниц взяло на себя доставку в Алатырь железнодорожного груза до миллиона пудов, с обязательством перевезти его в текущую навигацию. Так как у самого товарищества пароходов мало, то оно заарендовало несколько пароходов с Волги. Эти-то пароходы и нарушают теперь мирное течение р. Суры, уровень воды в которой пока стоит еще не так низко, как, напр., в июне. Несмотря на то, что все пароходы буксирного типа, на некоторых из них есть помещения 1-го и 2-го классов. Поэтому товарищество принимает на пароходы и пассажиров, но без обязательства доставлять их в определенный срок до необходимого им места. Плата за проезд от Алатыря до Васильсурска: в 1-м классе 1 р. 50 к., во 2-м 1 р. 10 коп. с пуда, при большой партии и с этой цены делается значительная уступка. Кроме пароходов товарищества, по Суре ходят и другие пароходы, арендованные частными лицами для перевозки хлебных грузов земства.
Обещанный г. Кожебаткиным легко-пассажирский пароход американского типа что-то до сих пор не показывается, несмотря на то, что несколько раз получались известия об его выходе. Говорят, что причина такого замедления заключается в каких-то неисправностях парохода.
(Из газеты «Волжский вестник», 1892 год, 19 (31) мая, № 122, стр. 2. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые судовладельцы: Кожебаткин М.Я., Алатырских водяных и паровых мельниц товарищество..