[1888.07] Пассажирское пароходство по реке Оке
По словам «Нижегор. Б. Л.», пассажирские пароходства, работающие на р. Оке, сильно страдают от недостатка кладей. Теперь в Нижнем, вместо прежней одной крупной фирмы, имеют самостоятельные пристани уже четыре фирмы: 1) Товарищество легко-пассажирского пароходства Качкова, Самгина, Бородачева, Зворыкина и других; 2) пароходство Гладкова; 3) пароходство Штейерта и 4) пароходство Котенина. Из них одни совершают дальние рейсы до Рязани и Касимова, другие избирают для себя менее растянутые линии, а Котенин совершает рейсы на р. Клязьму. В совокупности является масса паровых перевозочных средств, для которых решительно не достает грузов. Цены упали до последней степени возможного: до Рязани, во время высокой воды, брали по 5 коп. с пуда. Цена эта такая, что и при самой образцовой постановке пароходного дела, едва ли даст сколько-нибудь порядочные выгоды. Вообще, тяжелое время для пароходства дает себя чувствовать повсюду. Ради массы заинтересованного люда, для которого промысел этот является главным источником существования, − приходится пожелать, чтобы кризис скорее миновался, дабы он не отразился неблагоприятно на экономическом состоянии края.
(Из газеты «Волжский вестник», 1888 год, 18 (30) июля, № 179, стр. 2. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые судовладельцы:
Качков А.В.,
Самгин А.П.,
Бородачева Е.П.,
Зварыкин Н.В.,
Гладков Н.Ф. и К°, торговый дом,
Штейерт К.К.,
Котенин М.И...