[1911.04] Начало навигации в Саратове в 1911 году

В Саратове с 7-го по 11-е апреля был сплошной ледоход, который поднявшимся в 8 часов ветром к часу дня разогнало и к вечеру ледоход совершенно прекратился, но с 12-го с 5 ти часов утра начался вновь и продолжался до 3-х часов дня, после чего лед пошел редкий. 1 1 -го, воспользовавшись перерывом ледохода, ушли в Астрахань пароходы—меркурьевский «Цесаревич Николай» и волжский «Княгиня».
12 го в Вольске и Самаре по всей Волге ледоход, хотя редкий. В Перми и Сарапуле 1 1 -го апреля были первые подвижки льда; поэтому предположения камских старожилов о том, что Кама вскроется в нынешнем году не ранее 14—15 апреля, оправдались; за последние дни на Каме дожди. В Вятке 11-го ледоход.
12 -го апреля пришел первый пароход сверху из Вольска, купеческий «Гильдебранд».
Выше Саратова приступлено к обстановке фарватера с 12 -го апреля.
В Саратове всеми пассажирскими пароходствами пристани уже поставлены, за исключением Восточного Общества, которое в нынешнем году постановкой почему то запоздало.
12-го апреля из Астрахани пришел первый пароход Общества «Кавказ и Меркурий» «Великая Княгиня Ксения», который в тот же день отправился обратным рейсом.


(Из газеты «Саратовский вестник», 1911 год, № 81, 14 апреля, четверг, стр. 5)
Упоминаемые суда: Великая княгиня Ксения, Княгиня, Цесаревич Николай, Гильдебранд.
Упоминаемые судовладельцы: общество пароходное "Самолет ", пароходное о-во "По Волге", Общество «Кавказ и Меркурий», «Купеческое пароходство по Волге», товарищество..