[1909.03] Навигационные вести в 1909-м году
В предстоящую навигацию пароходные общества увеличивают число пассажирских отправлений, возобновляют старые и выпускают новые пароходы. О−во «Самолет» ставит в нижегородско-астраханскую линию новый пароход под названием «Крылов», размерами и силой машины более существующих. «Кавказ и Меркурий» увеличивает скорую линию четвертым отправлением в неделю; для этой линии приобретены новые пароходы «Строганов» и «Ермак». В Спасском затоне заново перестраиваются «Александр Невский» и «Дмитрий Донской». У общества «По Волге» предполагалась перестройка «Боярина». Т−во «Русь» предполагает работать по прошлогоднему и ставит в низовую линию пароходы верхнего плеса: «Нижегородец», «Казанец» и «Чистополец», но эти пароходы небольшие.
О пресловутой конвенции по перевозке товаров между крупными пароходствами, по сообщ. «Волжск. Слова», определенного ничего не слышно, по всей вероятности, соглашения этого не будет, так как т−во «Русь» рассылает всем торговым фирмам предложение с льготными различными условиями, не допускаемыми прежним соглашением.
(Из газеты «Волжский листок», 1909 год, 3 марта, № 823, стр. 3. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые суда: И.А. Крылов, Строганов, Ермак, Александр Невский, Дмитрий Донской, Боярин, Нижегородец, Казанец, Чистополец.
Упоминаемые судовладельцы: «Самолет», общество акционерное пароходное, «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое, «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году, «Русь», акционерное пароходное общество..