Вчера вечером мы получили из Саратова от пассажиров парохода «Княжна» телеграмму, которая дополняет нашу заметку некоторыми подробностями о действиях и поступках пароходного агента. Вот текст этой телеграммы:
САРАТОВ, 19−VI. В среду на стоящем у самарской пристани пароходе общества по Волге – «Княжна», идущем вместо сгоревшей «Царицы», сделана тревога.
Агент пристани Л.П. Калидов дал распоряжение администрации парохода пустить пожарные насосы и все шланги. Матросы спешно начали заливать пароход на верхней палубе и внизу. Среди публики, полагавшей, что начался пожар в трюме, испуганной при том и нервонастроенной тремя предшествующими пожарами пароходов, началась паника.
Пассажиры с плачем и криком бросились с багажом и без багажа с парохода.
После того, как удалось несколько успокоить публику, выяснилось, что агент отдал приказ потому, что он по телефону узнал о пожаре какой-то чайной.
Бессмысленное распоряжение удивительно и еще потому, что пожара около пристани не было и «Княжна» стояла даже не у пристани, где стоял «Граф».
В ответ на претензии публики, отправившейся к агенту за объяснением, агент Калидов ответил бранью и непозволительной грубостью.
Вызванная через путейского надзирателя Рябова полиция в лице городового № 48 протокол не составила.
Городовой же первой части вызвал пристава, за отсутствием которого обещался приехать околоточный, но агент, несмотря на заявления городового, поспешил пароход отправить.
Протестуя посредством печати о возмутительном распоряжении и башибузукском обращении с пассажирами агента Калидова инспектору пароходства и правлению посылается жалоба.
Пассажиры «Княжны».
( Из газеты «Волжский край», [Самара], 20 июня, № 108, стр. 3. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые суда: Царица, Граф, Княжна.
Упоминаемые судовладельцы: пароходное о-во "По Волге"..