Работник (1897, 1902), Котя (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)


Номерной знак судна - 2130 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 792, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1911.02 - "Котя", место осмотра - Люлеховский затон
№ Регистр Части Главвода - 297 (1921)
Название судна до Февральской революции - Котя (1921)
Назначение судна - буксирное (1897, 1902), пассажирское (1908), товаро-пассажирское (1914), пассажирское (1915), товаро-пассажирское (1919, 1921)
Движитель - колесо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Дряхлов А.А. (1897), Кашин Ф.Г. (1902), Кашина М.К. (1908, 1914, 1915), «Кавказ и Меркурий» и Восточное Общество («Камво») (1919), «Кавказ и Меркурий» и Восточное Общество («Камво») (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Н.-Новгород (1908, 1914), Правление - г. Петроград, конторы - Н.-Новгород, Астрахань (1919).
Дата и место постройки судна - 1903 Люлиховский затон (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - дерево (1897, 1902), железо (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1892 Кочергина, деревня Балахнинского уезда, хозяйственным способом (1897, 1902); 1903 Люлеховский затон, Нижегородского уезда, хозяйственным способом (1908, 1914, 1915); 1904 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 34.13 (1897, 1902), 50.59 (1908, 1914, 1915), 50.58 (1919), 50.59 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 11.11 (1897), 11.09 (1902), 12.19 (1908, 1914), 12.17 (1919), 12.19 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.4 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.44 (1897), 2.43 (1902), 2.41 (1908), 2.36 (1914, 1915), 2.35 (1919), 2.36 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.62 (1897, 1902), 0.66 (1908, 1914, 1919, 1921)
Осадка судна с топливом - 0.66 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.15 (1908, 1914), 1.24 (1915), 1.15 (1919, 1921)
Подробности по корпусу: 6 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1892 Нижний Новгород, хозяйственным способом (1897, 1902); 1904 Муром, завод Валенкова (1908, 1914, 1915); 1904 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 40 (1897, 1902), 50 (1908, 1915, 1919), 53 (1921) номинальных сил; 200 (1908), 220 (1914), 200 (1919), 212 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1908, 1914, 1915), нефтяные остатки (1919), нефть (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 7 пудов в час (1908), 13 пудов в час (1914), 10 пудов в час (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 15 х 28 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 32 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1892 Нижний Новгород, хозяйственным способом (1897, 1902); 1903 Нижний Новгород, механический завод „Высочайше утвержденного товарищества Добровых и Набгольц" (1908, 1914, 1915); 1903 (1921)
Регистрационный номер(а)- 252 (1902), Г. 3258 (1908), 3258 (1914). Дата регистрации - 1903 (1908, 1914).
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - трубчатый цилиндрический (1902), оборотный (1908, 1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 7½ (1902), 9 (1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1050 (1908, 1914, 1915), 1030 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 32, 2-ой класс - 30, 3-ий класс - 347 (1908),
1-ый класс - 32, 2-ой класс - 30, 3-ий класс - 459 (1914),
Число пассажиров: палубных - 412, каютных - 100 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 11 (1902), 31 (1908), 27 (1914).
Число судовой команды: палубной - 24, машинной - 9 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 40.94 (1902), 114.66 (1908, 1914, 1919), 90.08 (1921)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 982.8 (1897), 2457 (1902)
Район плавания - Рыбинск - Астрахань (1897, 1902); Рыбинск - Нижний Новгород (1908); Волга и Кама (1914); Волга (1915); Нижний Новгород - Астрахань (1919); Кама (1921)
Противопожарное оборудование - Помпы и паротушитель (1902), Донка и рукав от пожарного насоса (1908), Вортингтон, инжектоор (1914), Насосы: система - вортингтон (1921)

Дополнительная информация:
- В списке за 1902г. под № 2021 (порядковый номер в списке - 493) числится буксирное судно Работник, владелец - Кашин Ф.Г., 1908
- В Регистре СССР (1926 г.) имеет порядковый номер 1034, № Регистра — 297 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Камиль Якупов» в составе судов Волжского государственного речного пароходства., 1914
Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР (1926 г.) имеет порядковый номер 1034, № Регистра — 297 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Камиль Якупов» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.

Факты из жизни судна:
- [1912.05.05] Авария парового парома «Окарь 2-ой»