Бабка (1885, 1892, 1897, 1902), Саратовец (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)


Номерной знак судна - 1192 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 43/4 (1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 879, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.03 - "Саратовец", место осмотра - Саратов
Место регистрации - Пермская дистанция (1885)
Название судна до Февральской революции - Саратовец (1921)
Назначение судна - буксирно-пассажирское (1885, 1892, 1897, 1902), товаро-пассажирское (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Кузнецов Г.К. (1885), Григорьев Н.М. (1892), Семенов И.К. (1897, 1902), Ланко В.И. (запродан Ив. Ал. Колесникову.) (1908), «Волжско-Камское коммерческое пароходство», акционерное общество (1914, 1915), «Волжско-Камское коммерческое товарищество», акционерное общество (1919), «Волжско-Камское коммерческое товарищество», акционерное общество (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Саратов (1914, 1919).
Капитан судна - Крылов В.В. (1915).
Дата и место постройки судна - 1883 Кунгур (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1904 (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1883 Кунгур, Пермской губернии, завод Кузнецова (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1883 (1919)
Модернизация - перестроен в 1903 г. (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 59.74 (1885, 1892, 1897, 1902), 66.14 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 12.48 (1897), 12.49 (1902, 1908, 1914), 12.48 (1919), 12.49 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.82 (1885), 6.84 (1892, 1897), 6.83 (1902), 6.85 (1908, 1914, 1915), 6.84 (1919), 6.85 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.48 (1892, 1897, 1902), 2.66 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Осадка судна порожнего - 0.71 (1885, 1892, 1897, 1902), 0.8 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.15 (1885, 1892, 1897, 1902), 1.42 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Подробности по корпусу: 9 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1883 Кунгур, Пермской губернии, завод Кузнецова (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1883 (1921)
Модернизация - Год последнего капитального ремонта машины - 1904 (1921)
Количество - 2 (1902), 1 (1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), постройки завода Кузнецова (1921).
Мощность - 80 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), 130 (1921) номинальных сил; 320 (1919), 520 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885, 1892), нефть (1897, 1902, 1908, 1914, 1915), мазут (1919), дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 18 пудов в час (1902), 16 пудов в час (1908), 20 пудов в час (1914), .75 куб. саж. в час (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 22 х 40 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 48 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1883 Кунгур, Пермской губернии, завод Кузнецова (1885, 1892, 1897, 1902); 1904 Сосновицы, завод Фицнер и Гампер (1908, 1914, 1915); 1904 (1921)
Регистрационный номер(а)- 3007-8 (1908, 1914). Дата регистрации - 1904 (1908, 1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), 1 (1921), тип - оборотный (1908, 1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 6 (1902), 9 (1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1000 (1908), 2000 (1914), (1000 + 1000) (1915), 1000 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 27, 2-ой класс - 32, 3-ий класс - 400 (1897, 1902),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 42, 3-ий класс - 300 (1908),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 37, 3-ий класс - 565 (1914),
Число пассажиров: палубных - 700, каютных - 150 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 26 (1902), 35 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 18, машинной - 9 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 65.52 (1885, 1892, 1897, 1902), 196.56 (1908, 1914), 147.41 (1919), 163.79 (1921)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 1310.39 (1892), 1638 (1897, 1902)
Район плавания - Пермь - Нижний Новгород (1892, 1897, 1902); Казань - Астрахань (1908); Нижний Новгород - Астрахань (1914); Волга с притоками (1915); Нижний Новгород - Астрахань (1919); Волжский бассейн (1921)
Противопожарное оборудование - Паротушитель, донка, инжектор и шланги (1902), Камерон со шлангами (1908), Вортингтон (1914)

Дополнительная информация:
- В Списке 1902 указано, что на судне установлены 2 машины, а во всех остальных источниках, что машина - одна, 1902
Примечания из первоисточника:
- В 1904 г. корпус удлинен и капитально ремонтирован. (1908)

Факты из жизни судна:
- [1889] Пермская судоходная летопись (1845 - 1889 год)
- [1895.07.06] Отправка в Пермь на пароходе «Бабка» партии переселенцев
- [1896.05.06] Отправление арестантов на пароходе «Бабка» со специальной баржой
- [1902.05.12] Авария из-за столкновением барж, бывших на буксире парохода «Потехин» с другими судами