Волга (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)

Волга, товаро-пассажирский пароход акционерного об-ва «Ив.Любимов и Ко»


Фрагмент изображения с открытки

Волга, товаро-пассажирский пароход акционерного об-ва «Ив.Любимов и Ко»


Фрагмент изображения с открытки

Волга, товаро-пассажирский пароход акционерного об-ва «Ив.Любимов и Ко» и его командир А.А. Семенов


Изображение из альбома, изданного Случанским

Номерной знак судна - 3773 (1908), 172/14 (1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 712, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.08 - "Волга", место осмотра - Н.-Новгород
Название судна до Февральской революции - Волга (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1908, 1914, 1915), пассажирское (1919, 1921)
Движитель - колесо (1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - «Любимов Иван и К°», акционерное общество (1908), Любимов И.М. (1914, 1915), Любимов И.И. и К°, акционерное общество (1919), Любимов И.М. (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Москва (1908, 1914, 1919).
Капитан судна - Говорливых Н.Ф. (1915).
Дата и место постройки судна - 1902 Пермь (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1902 Пермь, завод Любимова (1908, 1914, 1915); 1902 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 79.24 (1908, 1914, 1915), 79.25 (1919), 79.24 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 16.15 (1908, 1914), 16.13 (1919), 9.44 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.22 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.97 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Осадка судна порожнего - 0.97 (1908, 1914, 1919, 1921)
Осадка судна с топливом - 0.88 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.86 (1908, 1914), 1.51 (1915, 1919), 1.95 (1921)
Подробности по корпусу: 7 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1902 Пермь, завод Любимова (1908, 1914, 1915); 1902 (1921)
Количество - 1 (1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд тройного рсширения (1908), тройного расширения с холодильником (1914), тройного расширения, наклонная, парорасперделитель Джоя, инжекционный холодильник (1915), тройного расширения (1921).
Мощность - 180 (1908, 1914, 1919), 175 (1921) номинальных сил; 700 (1908, 1914, 1915, 1919), 720 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1908, 1914, 1915), нефтяные остатки (1919), нефть (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 40 пудов в час (1908), 25 пудов в час (1914), 20 пудов в час (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 19½ х 31¾ х 48 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 54 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1902 Пермь, завод Любимова (1908, 1914, 1915); 1902 (1921)
Регистрационный номер(а)- 2065-6 (1908, 1914). Дата регистрации - 1904 (1908), 1903 (1914).
Количество - 2 (1908, 1914, 1915, 1921), тип - оборотный (1908, 1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 12 (1908, 1914), 12.66 (1915), 13 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3220 (1908, 1914), (1642 + 1642) (1915), 3284 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 34, 2-ой класс - 55, 3-ий класс - 675 (В том числе IV класса - 503 человека) (1908),
1-ый класс - 34, 2-ой класс - 50, 3-ий класс - 676 (1914),
Число пассажиров: палубных - 800, каютных - 200 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 34 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 32, машинной - 15 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 376.73 (1908), 409.5 (1914, 1919, 1921)
Район плавания - Рыбинск - Астрахань - Чердынь (1908); Волга и её притоки (1914); Пермь - Нижний Новгород (1915); Волга и её притоки (1919); Пермь - Нижний Новгород (1921)
Противопожарное оборудование - Паротушитель, паровая донка и пожарная машина (1908), Инжектор, донка, насос и машина (1914)

Факты из жизни судна:
- [1902.09] Заказ на заводе И. Любимова на Каме ещё одного «артельного парохода
- [1903.06] Маленький фельетон о письмах командиров пароходов с опровержениями в газету
- [1903.06.10] «Огораживание» публики на пароходе Любимова «Волга»
- [1905.03] Подготовка к навигации 1905 года акционерного общества «Иван Любимов и К°»
- [1905.07] «Проба» пожарной машины на пароходе «Волга»
- [1907.04.24] Авария парохода «Волга» Любимова
- [1911] О пароходах Бр. Каменских и Любимова, плававших на линии Нижний-Казань-Пермь в 1911 году
- [1911] Сарапул: закрытие навигации 1911 года, последние пароходы
- [1911] Кража на пароходе «Волга» Любимова
- [1912.08.16] Пролом в носовой части парохода «Волга» Любимова
- [1916] Деятельность пароходства «Иван Любимов и Ко»