Сотрудник (1897), Теньки (1902, 1908), Услонский (1914, 1915, 1919), Гражданин (1921)


Номерной знак судна - 2156 (1897, 1902, 1908), 28/10 (1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 901, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.06 - "Услонский", место осмотра - Сызрань
Название судна до Февральской революции - Услонский (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1921)
Движитель - колесо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Владелец - Щербаков И.И. (1897), Теньки, пароходное товарищество (1902), Тенковское пароходное общество (1908), Репин П.М. и Дашковский А.И. (1914), «Волжско-Камское коммерческое пароходство», акционерное общество (1915), Пригородное пароходство (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - с. Теньки, Свияжского уезда (1908), г. Саратов (1914).
Капитан судна - Симаков И.М. (1915).
Дата и место постройки судна - 1896 Владимирская губерния (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1910 (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется капитальный ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1921)
Год и место постройки - 1895 Галицкая, деревня Гороховецкого уезда Владимирской губернии, хозяйственным способом (1897, 1902, 1908); 1895 Галицкий затон, хозяйственным способом (1914, 1915)
Модернизация - капитальный ремонт в 1910 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 43.20 (1897), 26.13 (1902, 1908), 43.89 (1914), 43.28 (1915), 43.89 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 10.66 (1897, 1902, 1908, 1914, 1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 5.82 (1897), 5.79 (1902, 1908, 1914), 5.89 (1915), 5.86 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.26 (1897), 2.23 (1902, 1908), 2.28 (1914), 2.13 (1915), 2.28 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.53 (1897, 1902, 1908, 1914), 0.62 (1915), 0.57 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.97 (1897, 1902, 1908), 0.88 (1914), 1.15 (1915), 1.06 (1921)
Подробности по корпусу: 5 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1894 Кинешма, Костромской губернии, завод Подшивалова (1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1894 (1921)
Модернизация - капитальный ремонт в 1910 (1915), Год последнего капитального ремонта машины - 1910 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 45 (1897), 40 (1902, 1908, 1914), 35 (1915), 43 (1921) номинальных сил; 157 (1897), 172 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1902, 1908, 1914, 1915), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 5 пудов в час (1902, 1908), 8 пудов в час (1914), 10 / - [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 13 х 24½ (1915).
Ход поршня (дюймы) - 28 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1894 Москва, завод Мюллера (1897, 1902, 1908); 1910 Галицкий затон, хозяйственным способом (1914); 1898 Галицкий затон, хозяйственным способом (1915); 1894 (1921)
Регистрационный номер(а)- 731 (1902, 1908), 3865 (1914). Дата регистрации - 1894 (1902, 1908), 1910 (1914).
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - оборотный (1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 9 (1902, 1908), 10 (1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 775 (1908), 820 (1914), 831 (1915), 810 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 40, 2-ой класс - 50, 3-ий класс - 500 (1897),
1-ый класс - 14, 2-ой класс - 17, 3-ий класс - 300 (1902, 1908),
1-ый класс - 18, 2-ой класс - 30, 3-ий класс - 300 (1914),
Число пассажиров: палубных - 450, каютных - 30 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 20 (1902, 1908), 23 (1914).
Число судовой команды: палубной - 21, машинной - 9 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 106.47 (1897), 90.08 (1902, 1908), 81.89 (1914), 98.28 (1921)
Район плавания - Кинешма - Исады (1897); Волга и её притоки (1902, 1908); Челны на реке Каме - Нижний Новгород (1914); Сызрань - Спасск (1915); Самарский район (1921)
Противопожарное оборудование - Не имеются (1902, 1908), Вортингтон (1914), Насосы: система - донка, число перекачиваемых ведер в час - 2000 (1921)

Факты из жизни судна:
- [1897.08.01] Столкновение парохода «Сотрудник» Щербакова с пароходом «Омега» Семенова
- [1903.10.20] Кулачная расправа н а пароходе «Теньки»
- [1912] Столкновение пассажирского парохода «Услонский» с буксиром «Киев»
- [1912.06.25] Повреждения в шторм парохода «Услонский» пароходства И.К. Савина
- [1912.06.25] Повреждения бурей парохода «Услонский» Савина