Михаил (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), Григорович Д.В. (1921)


Номерной знак судна - 1739 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 819, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1912.02 - "Михаил", место осмотра - Люлеховский затон
Место регистрации - Васильсурская дистанция (1885)
Название судна до Февральской революции - Михаил (1921)
Назначение судна - пассажирское (1885), товаро-пассажирское (1892), пассажирское (1897, 1902), товаро-пассажирское (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Кашин М.М. (1885, 1892, 1897), Кашина М.К. (1902, 1908, 1914, 1915), «Кавказ и Меркурий» и Восточное Общество («Камво») (1919), «Кавказ и Меркурий» и Восточное Общество («Камво») (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Н.-Новгород (1908, 1914), Правление - г. Петроград, конторы - Н.-Новгород, Астрахань (1919).
Дата и место постройки судна - 1882 (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1895 (1919), 1892 (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1882 Нижний Новгород (1885); 1882 Нижний Новгород, хозяйственным способом (1892, 1897); 1882 Люлеховский затон, Нижегородского уезда, хозяйственным способом (1902, 1908, 1914, 1915); 1894 (1919)
Модернизация - перестроен в 1895 г. (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 59.74 (1885), 65.07 (1892), 72.54 (1897, 1902, 1908, 1914), 71.62 (1915), 72.54 (1919, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 12.8 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.18 (1885), 6.4 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), 7.77 (1915), 6.4 (1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.44 (1892), 2.13 (1897, 1902, 1908, 1914), 2.53 (1915), 2.13 (1919, 1921)
Осадка судна порожнего - 0.71 (1885), 0.75 (1892), 0.8 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Осадка судна с топливом - 0.8 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.06 (1885), 1.15 (1892), 1.33 (1897, 1902), 1.51 (1908, 1914), 1.46 (1915), 1.51 (1919), 1.33 (1921)
Подробности по корпусу: 7½ переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1882 Москва, завод братьев Малкиель (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Модернизация - капитальный ремонт в 1895 (1915), Год последнего капитального ремонта машины - 1915 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914), 2 (1915), 1 (1921).
Тип - компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, наклонная, противолежащие цилиндры, соединительная скоба, короткие пальцы, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 70 (1885, 1892), 100 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921) номинальных сил; 400 (1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915), нефтяные остатки (1919), нефтяные остатки и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 17 пудов в час (1902, 1908, 1914), 22 / 1 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 23 х 37 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 36 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1882 Москва, завод братьев Малкиель (1885, 1892); 1895 Люлеховский затон, Нижегородского уезда (1897); 1895 Люлеховский затон, Нижегородского уезда, хозяйственным способом (1902, 1908, 1914, 1915); 1895 (1921)
Регистрационный номер(а)- 475-76 (1902), 129, 130 (1908, 1914). Дата регистрации - 1895 (1902), 1901 (1908, 1914).
Модернизация - Год последнего капитального ремонта котла - 1915 (1921)
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - трубчатый цилиндрический (1902), пролетный (1908, 1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2400 (1908, 1914), (1200 + 1200) (1915), 1200 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 34, 3-ий класс - 600 (1897),
1-ый класс - 32, 2-ой класс - 42, 3-ий класс - 500 (1902),
1-ый класс - 32, 2-ой класс - 41, 3-ий класс - 817 (1908, 1914),
Число пассажиров: палубных - 500, каютных - 60 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 50 (1902), 38 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 25, машинной - 14 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 49.13 (1885), 163.79 (1892), 245.7 (1897, 1902, 1908, 1914), 196.56 (1919), 229.32 (1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1892); Нижний Новгород - Казань (1897); Рыбинск - Казань (1902); Рыбинск - Нижний Новгород (1908); Волга и её притоки (1914); Волга и Кама (1915); Рыбинск - Нижний Новгород (1919); Волжский бассейн (1921)
Противопожарное оборудование - 5 паровых огнегасителей и паровой насос (1902), Паротушитель и рукава (1908, 1914), Насосы: система - вортингтон (1921)

Факты из жизни судна:
- [1886.04.11] Реклама рейса парохода «Михаил» М.М. Кашина 11 апреля 1886 года
- [1889] Неосторожное обращение с нефтью на кашинском пароходе «Михаил»
- [1889] Столкновение кашинского парохода «Михаил» с беляной
- [1889.07.20] К вопросу о пароходных беспорядках.
- [1889.08.31] Несчастный случай на пароходе Кашина «Михаил»
- [1889.10.26] Последние рейсы кашинских пароходов
- [1890.08.31] Пожар на Волге парохода «Григорий»
- [1894] Способ дележа денег между матросами на пароходе Кашина «Михаил»
- [1894.10.02] Домогательства помощника капитана парохода «Михаил» к пассажирке 2-го класса
- [1895] Реконструкция парохода М.М. Кашина «Михаил»
- [1895-1908] Из хроники нижегородского сыска (1895–1908 г.г.)
- [1896.05.16] Авария с пароходом Кашина «Михаил»
- [1898.07.23] Вор, бросившийся в воду с парохода Кашиной «Михаил»
- [1899] Столкновение «Царевича» с «Михаилом»
- [1904.07.05] Столкновение пароходов «Михаил» и «Надежда»
- [1910] Проломы пароходов на Волге из-за ударов о камни
- [1910.06.05] Ураган на Волге у Казани в июне 1910 года
- [1910.06.05] Последствия в Казани урагана 5 июня 1910 года
- [1911] Несчастный случай на пароходе «Михаил» Кашиной
- [1912] Повреждение колеса парохода «Михаил» Кашиной
- [1912.05-06] Происшествия с пассажирским пароходом «Михаил» Кашиной
- [1913] Ремонт обществом «КамВо» бывших кашинских пароходов
- [1913] Посадка на мель на неосвещенном перекате парохода «Михаил» общества «Кавказ и Меркурий»
- [1914.07] Авария с пароходом «Михаил» общества «Кавказ и Меркурий»
- [1914.07] Авария парохода «Михаил» общества «Кавказ и Меркурий»
- [1916] Рейсы из Перми товаро-пассажирских пароходов обществ «Кавказ и Меркурий» и «Восточное» 3-7 мая 1916 года