Тургенев (1892, 1897), Шверин (1902), И.С. Тургенев (1914), Тургенев (1919, 1921)

Тургенев, пассажирский пароход о-ва "Самолет"


Изображение с открытки, размещенной на сайте oldsamara.samgtu.ru

Номерной знак судна - 1315 (1892, 1897, 1902), 27/28 (1914, 1919, 1921)
№ Регистр Части Главвода - 190 (1921)
Название судна до Февральской революции - Тургенев (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1892), пассажирское (1897, 1902), товаро-пассажирское (1914), пассажирское (1919), товаро-пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1892, 1897, 1902, 1914, 1919, 1921).
Владелец - «Самолет», общество акционерное пароходное (1892, 1897, 1902, 1914, 1919), «Самолет», общество акционерное пароходное (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Петроград (1914, 1919).
Дата и место постройки судна - 1888 Бельгия (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1913 (1919, 1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1892, 1897, 1902, 1914), железо (1919, 1921)
Год и место постройки - 1889 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892, 1897, 1902, 1914); 1913 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 77.83 (1892, 1897), 76.19 (1902), 80.77 (1914), 80.76 (1919), 80.77 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 15.2 (1897), 15.23 (1902), 15.54 (1914), 15.55 (1919), 15.54 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.53 (1892, 1897, 1902, 1914, 1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.11 (1892, 1897), 3.04 (1902, 1914), 3.06 (1919), 3.04 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.93 (1892, 1897), 1.02 (1902, 1914, 1919), 1.15 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.24 (1892), 1.37 (1897), 1.51 (1902), 1.68 (1914, 1919), 1.77 (1921)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1889 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892, 1897); 1888 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1902); 1889 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1914); 1888 (1921)
Количество - 1 (1902, 1914, 1921).
Тип - компаунд (1902), компаунд с холодильником (1914), Компаунд (1921).
Мощность - 180 (1892, 1897, 1902, 1914, 1919, 1921) номинальных сил; 800 (1892, 1897, 1902, 1914, 1919), 700 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1892, 1897, 1902, 1914), мазут (1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 38 пудов в час (1902), 35 пудов в час (1914), 32 /1.25 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1889 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892, 1897); 1888 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1902); 1889 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1914); 1888 (1921)
Регистрационный номер(а)- 991-2 (1902), 991-992 (1914). Дата регистрации - 1898 (1902), 1907 (1914).
Модернизация - Год последнего капитального ремонта котла - 1892 (1921)
Количество - 2 (1902, 1914, 1921), тип - локомотивный (1902, 1914, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 5,5 (1902, 1914), 5,3 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2702 (1914), 1351 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 29, 2-ой класс - 65, 3-ий класс - 148 (1897),
1-ый класс - 29, 2-ой класс - 69, 3-ий класс - 488 (в том числе 436 человек IV класса) (1902),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 40, 3-ий класс - 614 (В том числе IV класса — 520 человек) (1914),
Число пассажиров: палубных - 588, каютных - 65 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 28 (1902), 34 (1914).
Число судовой команды: палубной - 39, машинной - 25 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 131.04 (1892, 1897), 227.68 (1902), 319.4 (1914), 311.21 (1919, 1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1892, 1897, 1914); Волга и её притоки (1919); Волга - Кама (1921)
Противопожарное оборудование - Паровой насос (1902), Помпа, донка и насос (1914), Насосы: система - камерон (1921)

Дополнительная информация:
- В списке за 1908 г. судно № 1315 отсутствует., 1902
- Возможно, что в Регистре СССР 1926 г. имеет порядковый номер 966, № Регистра — 190 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Тургенев» в составе судов Волжского государственного речного пароходства., 1914
Комментарии, замечания:
- Возможно, что в Регистре СССР 1926 г. имеет порядковый номер 966, № Регистра — 190 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Тургенев» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.

Факты из жизни судна:
- [1887.07] Деятельность пароходных обществ «по Волге» и «Самолет»
- [1889] Статистические сведения о происшествиях с судами на Волге за 1889 год
- [1889.07.14] На Волге. (Увеличивающееся обмеление).
- [1889.08.25] Вниманию общества «Самолет».(Два письма в редакцию).
- [1889.08.25] Ответ капитан парохода «Гоголь» Ковалевского на обвинения в его адрес. Письмо в редакцию
- [1890] Постройка обществом «Самолет» двух новых пароходов
- [1890.04.14] Реклама рейсов пароходов общества “Самолет” в Казани в 1890 году
- [1890.06.24] Официальные лица проездом в Казани
- [1890.08] Реклама пароходного общества «Самолет» в Самаре в августе 1890 года
- [1894] Статистика волжских пароходов
- [1894.04] Статистика волжских пароходов
- [1895] Данные о предельных размерах пароходов американского типа, плавающих по реке Волге
- [1895.05.01] Происшествие с пароходом общества «Самолет» «Тургенев»
- [1895.09.25] Происшествие с пароходом общества «Самолет» «Тургенев»
- [1900] Планы по перестройке обществом "Самолет" двух своих пароходов
- [1900.09] Арест шайки пароходных воров
- [1909.06] К буфетным недоразумениям на пароходах
- [1912] Постройка обществом «Самолет» в Доскинском затоне двух новых пароходов и ремонт парохода «Тургенев»
- [1912] Новые пароходы «Царь Михаил Федорович» и «Император Александр Благословенный» общества «Самолет»