Никса (1859, 1860, 1874, 1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908), Зырянка (1914)
Номерной знак судна - 1286 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 8/12 (1914)
Место регистрации - Тверская дистанция (1885)
Назначение судна - легко-пассажирское (1859), пассажирское (1860), легко-пассажирское (1874), пассажирское (1881), товаро-пассажирское (1885), пассажирское (1892, 1897, 1902), товарное (1908), буксирно-пассажирское (1914)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914).
Владелец - «Самолет и Вулкан», товарищество (1859), «Самолет», товарищество (1860, 1874), «Самолет», общество акционерное пароходное (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908), Лапшина А.И. (1914) Место пребывания владельца - г. Санкт-Петербург (1908), г. Макарьев, Костромской губернии (1914).
Дата и место постройки судна - 1857 Бельгия, собирался в Твери (1859); 1857 Тверь (1860); 1856-57 Societe Anonyme John Cockeril завод в Hoboken, Бельгия (1874); 1856-7 Бельгия (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1874, 1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Год и место постройки - 1857 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885); 1858 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892); 1857 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1897); 1858 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1902); 1857 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1908, 1914)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 40.96 (1885), 40.89 (1892), 43.29 (1897), 43.28 (1902, 1908), 41.96 (1914)
Ширина наибольшая с кожухами - 10.04 (1897), 10.05 (1902, 1908), 9.67 (1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 5.76 (1885), 4.80 (1892), 5.64 (1897), 5.63 (1902, 1908), 5.66 (1914)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.13 (1892, 1897, 1902, 1908), 2.41 (1914)
Осадка судна порожнего - 0.44 (1885), 0.48 (1892, 1897), 0.53 (1902, 1908), 0.57 (1914)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.62 (1885), 0.71 (1892), 0.75 (1897), 0.80 (1902), 0.75 (1908), 0.71 (1914)
Осадка судна - 0.33 (1859), 0.76 (1860), 0.6 (1881)
Машина(ы):
Год и место постройки - Бельгия (1860); 1857 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914).
Тип - высокого давления без холодильника (1902, 1908, 1914).
Мощность, л.с. - 30 (1859, 1860, 1874, 1881)
Мощность - 30 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914) номинальных сил; 92 (1885, 1892), 100 (1897, 1902, 1908, 1914) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885, 1892), нефть (1897, 1902, 1908)
Количество топлива, потребляемого машиной - 10 пудов в час (1902), 8 пудов в час (1908)
Год и место постройки - 1857 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885, 1892, 1897); 1890 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1902, 1908, 1914)
Регистрационный номер(а)- 87 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1900 (1902, 1908, 1914).
Количество - 1 (1902, 1908, 1914), тип - локомотивный (1902, 1908, 1914).
Давление пара - высокое (1859, 1860, 1874, 1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 4,5 (1902), 4½ (1908), 4,5 (1914).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 566 (1908, 1914).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 18, 2-ой класс - 19, 3-ий класс - 122 (1897),
1-ый класс - 17, 2-ой класс - 20, 3-ий класс - 175 (1902),
1-ый класс - 14, 3-ий класс - 254 (1914).
Оплата проезда и багажа:
За проезд от Твери до Рыбинска: 1 класса 10 руб., 2 класса 6 руб. 25 коп., 3 класса 2 руб. 50 коп. За багаж с пуда 45 копеек. (1859), Плата с пассажиров за полный рейс от 20 до 50 рублей, за багаж с пуда от 1 до 1 рубля 20 копеек (1860), С пассажиров: от Рыбинска до Мологи: в I кл. 1 р. 60 к., II кл. 1 р. 10 к., III кл. 50 к.; до Мышкина: в I кл. 3 р. 25 к., II кл. 2 р. 20 к., III кл. 1 р. 15 к.; до Углича: в I кл. 4 р. 55 к., II кл. 3 р. 10 к., III кл. 1р. 65 к.; до Калязина: в I кл. 5 р. 85 к., II кл. 4 р. 70 к., III кл. 2р. 25 к.; до Кимры: в I кл. 8 р. 50 к., II кл. 6 р. 60 к., III кл. 2р. 70 к.; от Рыбинска до Череповца: в I кл. 4 р., II кл. 3 р., III кл. 2р.; до Чайки: в I кл. 9 р. 15 к., II кл. 6 р. 40 к., III кл. 4р. 65 к.; за багаж с пуда по Волге от 20 до 50 к., а по Шексне от 30 до 50 к. (1874).
История плавания:
Пароходы эти ходят между Рыбинском и Тверью, на расстоянии 350 верст. На рейс употребляют по течению вниз 1½ суток, в верх 2 суток. с осадкою 7½ вершка. (1859), С навигации 1860 ходят между Тверью и Саратовом на расстоянии 2094 версты и во все попутные города, а также ходят по реке Каме до города Перми . Пароходы делают рейс от г. Твери до г. Саратова или Перми от 6 до 10 суток с осадкою 2½ фута (1860), Пароход плавал по Волге между Тверью и Рыбинском. Рейс с пассажирами против течения до 10 верст, а по течению до 15 верст в час, с осадкою от 14 до 20 вершков. (1874).
Число служащих на судне (чел.) - 15 (1902), 14 (1908), 20 (1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 32.76 (1885, 1892, 1897), 36.03 (1902), 49.14 (1908), 65.52 (1914)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 819 (1914)
Район плавания - Тверь - Рыбинск (1859); Тверь (некоторые рейсы)-Рыбинск-Казань-Саратов (некоторые рейсы) (1860); Пароход плавал по Волге между Тверью и Рыбинском. (1874); Волга (1881); Весьегонск - Рыбинск - Тверь (1892); Тверь - Весьегонск (1897); Тверь - Рыбинск (1902, 1908); Ветлуга - Нижний Новгород (1914)
Противопожарное оборудование - Паровая донка с рукавами и вёдра (1902), Паровая донка (1908), Донка (1914)
Дополнительная информация:
- В списке за 1908 год судно № 8/12 имеет № МПС 1286, порядковый номер 1250, название — Никса, владелец - общество «Самолет», назначение — товарное., 1914
Факты из жизни судна:
- [1890.09.22] Происшествие с пароходом “Сильфида”
- [1902.06.26] К осмотру пароходных котлов
- [1908] Результаты работы о-ва «Самолет» в 1907 году