Кама (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)

Кама, пассажирский пароход акционерного общества «Иван Любимов и Ко»


Изображение с открытки, опубликованной на сайте numismat.su

Кама, товаро-пассажирский пароход акционерного об-ва «Ив.Любимов и Ко» и его командир А.А. Шемонин


Изображение из альбома, изданного Случанским

Кама, товаро-пассажирский пароход акционерного об-ва «Ив.Любимов и Ко»


Изображение с фотогрвфии М. Дмитриева

Кама, товаро-пассажирский пароход акционерного об-ва «Ив.Любимов и Ко»

Кама, товаро-пассажирский пароход акционерного об-ва «Ив.Любимов и Ко». Команда парохода


Изображение из альбома, изданного Случанским

Кама, товаро-пассажирский пароход акционерного об-ва «Ив.Любимов и Ко». Администпация парохода


Изображение из альбома, изданного Случанским

Кама, товаро-пассажирский пароход акционерного об-ва «Ив.Любимов и Ко». Столовая парохода


Изображение из альбома, изданного Случанским

Номерной знак судна - 2760 (1897, 1902, 1908), 167/14 (1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 769, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.07 - "Кама", место осмотра - Н.-Новгород
Название судна до Февральской революции - Кама (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1897, 1902, 1908, 1914), пассажирское (1915), товаро-пассажирское (1919), товаро-пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Любимов И.И. (1897), Любимов И.М. (1902), «Любимов Иван и К°», акционерное общество (1908, 1914), Любимова Е.С. (1915), Любимов И.И. и К°, акционерное общество (1919), Любимов И.М. (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Москва (1908, 1914, 1919).
Капитан судна - Шелонин А.А. (1915).
Дата и место постройки судна - 1895 Пермь (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1906 (1919).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется капитальный ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1895 Пермь, завод Любимова (1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1895 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 81.52 (1897), 81.50 (1902, 1908, 1914), 81.38 (1915), 81.52 (1919), 81.53 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 17.60 (1897, 1902), 17.06 (1908, 1914, 1919, 1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.53 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.84 (1897, 1902, 1908, 1914), 3.12 (1915), 2.84 (1919, 1921)
Осадка судна порожнего - 0.88 (1897, 1902), 1.06 (1908, 1914), 0.93 (1915), 1.06 (1919), 1.11 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.68 (1897, 1902), 1.77 (1908, 1914), 1.60 (1915), 1.77 (1919, 1921)
Подробности по корпусу: 7½ переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1895 Пермь, завод Любимова (1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1895 (1921)
Модернизация - капитальный ремонт в 1912 (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд тройного расширения (1908), компаунд с холодильником (1914), Тройного расширения, наклонная, инжекционный холодильник (1915), компаунд тройного расширения (1921).
Мощность - 200 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921) номинальных сил; 750 (1897), 800 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1908, 1914, 1915, 1919), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 35 пудов в час (1908), 25 пудов в час (1914), 22 / 1 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 19½ х 31¾ х 48 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 48 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1895 Пермь, завод Любимова (1897); 1898 Пермь, завод Любимова (1902, 1908, 1914, 1915); 1898 (1921)
Регистрационный номер(а)- 1099, 1100 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1898 (1902), 1904 (1908), 1910 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - локомотивный (1902), оборотный (1908, 1914), пролетный (1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 14 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3340 (1908), 3342 (1914), (1671 + 1640) (1915), 1671 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 51, 2-ой класс - 51, 3-ий класс - 1500 (1897),
1-ый класс - 51, 2-ой класс - 50, 3-ий класс - 1000 (1908),
1-ый класс - 51, 2-ой класс - 50, 3-ий класс - 709 (1914),
Число пассажиров: палубных - 450, каютных - 101 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 35 (1902), 38 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 32, машинной - 25 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 458.64 (1897), 491.4 (1902), 458.64 (1908), 434.07 (1914), 491.4 (1919), 409.5 (1921)
Район плавания - Пермь - Нижний Новгород (1897); Рыбинск - Астрахань - Чердынь (1908); Пермь - Нижний Новгород (1914, 1915); Волга и Кама (1919); Волга - Кама (1921)
Противопожарное оборудование - Паротушитель, паровая донка и машина (1908), Донка и Вортингтон (1914), Насосы: система - вортингтон, число перекачиваемых ведер в час - 950 (1921)

Дополнительная информация:
- В Списках 1908 и 1914 гг. . указано, что на судне установлен один оборотный котел, а в Регистре 1915 г., указано, что котел - пролетный., 1915
Факты из жизни судна:
- [1895] Начало постройки на заводе Любимова в Перми парохода «Екатеринбург»
- [1895] Постройка на заводе И.И. Любимова нового пассажирского парохода «Кама»
- [1895] Данные о предельных размерах пароходов американского типа, плавающих по реке Волге
- [1896.05.02] Навал на пристани и пароходы плашкоутов, сорвавшихся с якорей, в Нижнем Новгороде
- [1896.05.02] Случай с плашкоутами
- [1896.05.02] Убытки от сорванных плашкоутов старого нижегородского моста
- [1899.02.18] Кончина И.И. Любимова
- [1900.05.28] Повреждение пароходом «Печорец» носовой части парохода «Кама»
- [1900.06] Пожар на любимовском пароходе «Кама»
- [1902.10.11] Пожар на Любимовском пароходе Кама
- [1903.04.17] Первые рейсы пароходов из Нижнего в Пермь и обратно в начале навигации 1903 года
- [1903.07] Доставка пароходом «Кама» телеграфного кабеля
- [1903.08] Неудачное путешествие на пароходе «Москва»
- [1903.08.19] Вниз по Каме и Волге (Путевые наброски).
- [1905.03] Подготовка к навигации 1905 года акционерного общества «Иван Любимов и К°»
- [1905.07] Пароходные гонки в Козьмодемьянске
- [1910.09.09] Посадка на мель парохода «Кама»
- [1911] Шторм на Каме и его последствия
- [1911] О пароходах Бр. Каменских и Любимова, плававших на линии Нижний-Казань-Пермь в 1911 году
- [1911.04.17] Первые пароходы на Каме и ледоход в её верховьях
- [1911.06.16] Плавание парохода «Кама» по загроможденной лесом Волге
- [1911.09.03] Падение в воду пьяного пассажира парохода «Четвертый»
- [1912.06.02] Авария на пассажирском пароходе Любимова «Кама»
- [1912.08.17] Посадка на мель пассажирского парохода «Кама» Любимова
- [1914.07] Призыв с Волги на воинскую службу
- [1916] Деятельность пароходства «Иван Любимов и Ко»