Князь Юрий Суздальский (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), Капитан Мамутов (1921)

Князь Юрий Суздальский, пассажирский пароход о-ва “Самолет”


Изображение с сайта shipping.vsuwt-perm.ru

Князь Юрий Суздальский, пассажирский пароход о-ва “Самолет”


Изображение с открытки по фотографии М. Дмитриева

Князь Юрий Суздальский, пассажирский пароход о-ва “Самолет”


Скан изображенич предоставлен Алексеем Александровым

Номерной знак судна - 2753 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1418, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.06 - "Князь Юрий Суздальский", место осмотра - Н.-Новгород
Название судна до Февральской революции - Князь Юрий Суздальский (1921)
Назначение судна - пассажирское (1897, 1902, 1908, 1914, 1915), пассажирское (1919), товаро-пассажирское (1921)
Вид судна - пароход американского типа (1908)
Движитель - колесо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - «Самолет», общество акционерное пароходное (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), «Самолет», общество акционерное пароходное (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914, 1919).
Дата и место постройки судна - 1896 Бельгия (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1917 (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1897, 1902, 1908), железо (1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1897 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1897 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 62.18 (1897), 62.17 (1902), 62.48 (1908, 1914), 60.95 (1915), 62.49 (1919), 62.48 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 13.73 (1897), 13.71 (1902), 13.1 (1908, 1914), 34.44 (1919), 14.02 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.64 (1897), 7.61 (1902, 1908, 1914, 1915), 7.6 (1919), 7.61 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.44 (1897), 2.43 (1902, 1908, 1914, 1915), 2.44 (1919), 2.43 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.71 (1897), 0.75 (1902, 1908, 1914), 0.8 (1915), 0.75 (1919, 1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.06 (1897, 1902), 1.24 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Подробности по корпусу: 6 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1896 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1897, 1902, 1908, 1914); 1899 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1915); 1896 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 80 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), 70 (1921) номинальных сил; 265 (1897), 250 (1902), 265 (1908, 1914, 1919), 280 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1902, 1908, 1914, 1915), мазут (1919), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 15 пудов в час (1902), 13 пудов в час (1908), - / 0,8 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 24 х 42 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 36 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1896 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1897, 1902, 1908, 1914); 1897 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1915); 1896 (1921)
Регистрационный номер(а)- 22 и 23 (1902, 1908). Дата регистрации - 1897 (1902), 1896 (1908).
Модернизация - Год последнего капитального ремонта котла - 1915 (1921)
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - локомотивный (1902, 1908, 1914), пролетный локомотивный пароперегревный Шмидта (1915), локомотивный (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1290 (1908), 2580 (1914), (645,5 + 645,5) (1915), 645 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 20, 2-ой класс - 35, 3-ий класс - 344 (в том числе 200 человек IV класса) (1897),
1-ый класс - 20, 2-ой класс - 35, 3-ий класс - 300 (в том числе 200 человек IV класса) (1902),
1-ый класс - 20, 2-ой класс - 42, 3-ий класс - 411 (В том числе IV класса - 347 человек) (1908, 1914).
Число служащих на судне (чел.) - 20 (1902), 23 (1908, 1914).
Число судовой команды: машинной - 15 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 124.48 (1897, 1902), 163.79 (1908, 1914), 131.04 (1919), 163.79 (1921)
Район плавания - Рыбинск - Нижний Новгород (1897, 1902, 1908, 1914, 1915); Рыбинск - Саратов (1919); Волга - Кама (1921)
Противопожарное оборудование - Паровой насос и помпа (1902), Паровая донка и насос с рукавами (1908), Насосы: система - камерон (1921)

Дополнительная информация:
- Только в Регистре 1915 указано, что год постройки машины 1899г., а во всех Списках МПС год постройки машины - 1896. В Регистре СССР 1926 г. имеет порядковый номер 1007, № Регистра — 244 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Капитан Маматов» в составе судов Волжского государственного речного пароходства., 1914
Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926 г. имеет порядковый номер 1007, № Регистра — 244 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Капитан Маматов» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.

Факты из жизни судна:
- [1897] Деятельность пароходства «Самолет»
- [1900.08.04] Столкновение буксирного парохода «Смыловка» с пассажирским пароходом «Князь Юрий Суздальский»
- [1901.06] Аварии самолетских пароходов
- [1901.09] Происшествия на перекатах Сормовском, Пестовской Воложки и Копановском в сентябре 1901 года
- [1907.08] Кража на пароходе «Князь Юрий Суздальский»
- [1911.05] Посадка на мель парохода «Князь Юрий Суздальский»
- [1912.08.07] Поломка поршневого штока воздушного насоса на пароходе «Юрий Суздальский» общества «Самолет»
- [1912.09] Проломы пассажирских пароходов от ударов о неизвестные подводные предметы на Волге в сентябре 1912 года