Крейсер (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)


Номерной знак судна - 1177 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 794, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.07 - "Крейсер", место осмотра - Н.-Новгород
Место регистрации - Мамадышская дистанция (1885)
Назначение судна - буксирно-пассажирское (1885), товаро-пассажирское (1892, 1897, 1902, 1908), буксирное (1914, 1915)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915).
Владелец - Якимова А.В. с сыновьями, торговый дом (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), Юдаевы братья, торговый дом (1914, 1915) Место пребывания владельца - сл. Кукарка Яранского уезда (1908), г. Уфа (1914).
Капитан судна - Тарасов А.Г. (1915).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Год и место постройки - 1883 Кунгур, Пермской губернии, завод Кузнецова (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Модернизация - кап ремонт 1902 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 66.14 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 70.4 (1914), 66.14 (1915)
Ширина наибольшая с кожухами - 14.13 (1897), 14.12 (1902, 1908), 13.51 (1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.04 (1885), 7.02 (1892, 1897), 7.01 (1902, 1908), 7.11 (1914), 7.01 (1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.57 (1892, 1897), 2.56 (1902, 1908), 2.66 (1914, 1915)
Осадка судна порожнего - 0.71 (1885), 0.8 (1892, 1897, 1902, 1908), 0.88 (1914)
Осадка судна с топливом - 0.97 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.97 (1885, 1892), 1.33 (1897), 1.24 (1902, 1908), 0.88 (1914)
Подробности по корпусу: 5 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1883 Кунгур, Пермской губернии, завод Кузнецова (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - компаунд (1902, 1908), компаунд с холодильником (1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 100 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915) номинальных сил; 350 (1892, 1897), 320 (1902, 1908) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885, 1892), нефть (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 20 пудов в час (1902, 1908), 18 пудов в час (1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 24 х 47¾ (1915).
Ход поршня (дюймы) - 42 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1883 Кунгур, Пермской губернии, завод Кузнецова (1885, 1892, 1897, 1902, 1908); 1893 Нижний Новгород, завод Курбатова (1914); 1891 Нижний Новгород, завод Курбатова (1915)
Регистрационный номер(а)- 88-89 (1902, 1908), 5425-26 (1914). Дата регистрации - 1899 (1902, 1908), 1907 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - пролетный (1902, 1908), оборотный (1914, 1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 5 (1902, 1908), 9 (1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2024 (1908), 2726 (1914), (1363 + 1363) (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 37, 3-ий класс - 600 (1897),
1-ый класс - 23, 2-ой класс - 37, 3-ий класс - 700 (1902, 1908).
Число служащих на судне (чел.) - 26 (1902, 1908), 20 (1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 81.89 (1885, 1892), 163.79 (1897, 1902, 1908), 49.14 (1914)
Район плавания - Устье Белой - Нижний Новгород (1892); Вятка - Уфа - Пермь - Рыбинск (1897); Волга, Кама, Белая и Вятка (1902, 1908); Волга и её притоки (1914); Волга с притоками (1915)
Противопожарное оборудование - Донка, инжектор и рукава (1902), Донки и инжектор (1908), Шланги от донки и инжектора (1914)

Факты из жизни судна:
- [1886.05] Несчастье с пассажирским пароходом «Крейсер» на Каме
- [1886.07.22] Проезд через Казань уфимского мусульманского муфтия
- [1890.04] Крушение парохода Якимовых «Крейсер»
- [1904.06.30] Потопление гусянки пароходом «Крейсер»