Дмитрий (1859, 1860, 1881, 1885, 1892, 1897), Ландыш (1902, 1908, 1915)


Номерной знак судна - 1778 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 539/1 (1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 278, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 01.1913 - "Ландыш", место осмотра - Заячий остров
Место регистрации - Казанская дистанция (1885)
Назначение судна - буксирно-пассажирское (1859, 1860), товаро-пассажирское (1881), буксирное (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1915)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1915).
Владелец - «Дружина», пароходное общество (1859, 1860, 1881, 1885, 1892, 1897), Шипов М.И. и К°, торговый дом (1902), Дембот Г.С. (1908, 1915) Место пребывания владельца - г. Москва (1908).
Дата и место постройки судна - 1849 Кострома, механический завод Шипова (1859); 1859 Кострома, механический завод Шипова (1860); 1860 Кострома (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1859, 1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1915)
Год и место постройки - 1860 Кострома, механический завод Шипова (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1915)
Модернизация - капитальный ремонт в1909 г. (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 60.38 (1885), 60.36 (1892, 1897), 60.37 (1902, 1908), 55.47 (1915)
Ширина наибольшая с кожухами - 12.09 (1897), 12.16 (1902, 1908)
Ширина наибольшая без кожухов - 5.76 (1885), 5.82 (1892, 1897), 5.81 (1902, 1908), 5.79 (1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.84 (1892, 1897, 1902, 1908, 1915)
Осадка судна порожнего - 0.88 (1885), 1.06 (1892), 0.88 (1897, 1902), 1.06 (1908)
Осадка судна с топливом - 1.15 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.06 (1885)
Осадка судна - 0.81 (1859), 0.6 (1860), 1.21 (1881)
Подробности по корпусу: 3 переборки, 4 полупереборки, деревянная палуба, 2 цистерны (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1860 Кострома, механический завод Шипова (1885, 1892, 1897, 1902, 1908); 1897 Звенигский затон Чебоксарского уезда, завод пароходного общества "Дружина" (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1915).
Тип - Нормана, тройного расширения (1902), компаунд (1908), Тройного расширения, горизонтальная, приводная, инжекционный холодильник (1915).
Мощность, л.с. - 80 (1859, 1860), 120 (1881)
Мощность - 100 (1885, 1892), 80 (1897), 97 (1902), 80 (1908, 1915) номинальных сил; 500 (1885, 1892), 280 (1897), 315 (1902) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885, 1892), нефть (1897, 1902, 1908, 1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 11 пудов в час (1902), 12 пудов в час (1908)
Размеры цилиндров (дюймы) - 14 х 21 х 31 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 24 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1880 Звенигский затон Чебоксарского уезда, завод пароходного общества "Дружина" (1885, 1892); 1897 Звенигский затон Чебоксарского уезда, завод пароходного общества "Дружина" (1897, 1902, 1908, 1915)
Регистрационный номер(а)- 585 (1908). Дата регистрации - 1903 (1908).
Количество - 1 (1902, 1908, 1915), тип - оборотный (1902, 1908, 1915).
Давление пара - высокое (1859, 1860, 1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 11 (1902, 1908, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1500 (1908, 1915).
Оплата проезда и багажа:
Плата с пассажиров за каждые 10 верст: 1 класса - 15 копеек, 2 класса - 10 копеек, 3 класса - 5 копеек. За багаж - 1 копейка с пуда (1859), С пассажиров за 10 верст в каютах:
1 класса 30 копеек,
2 класса 20 копеек,
3 класса 10 копеек
За багаж 1 копейка с пуда.
На буксирных с пассажиров:
1 класса 15 копеек
2 класса 10 копеек
3 класса 5 копеек
За багаж 1 копейка с пуда. (1860).
История плавания:
Со времени постройки пароходы ходят между Камышиным и Рыбинском на расстоянии 2062 верст. Пароходы эти делают в верх до 120, вниз же до 200 верст в сутки, с осадкою 2 фута 8 дюймов. (1859), Со времени постройки ходят между Камышином и Рыбинском, на расстоянии 1961 версты, а также между Нижним Новгородом и Пермью на расстоянии 1200 верст, а некоторые ходят между Казанью и Тверью, на расстоянии 1170 верст. Пассажирские пароходы делают против течения 150, а по течению 250 верст в сутки с осадкою 18 дюймов, ,а буксирные пароходы с грузом делают по течению более 200 верст, по течению 150 верст всудки с осадкою 2 фута (1860).
Число служащих на судне (чел.) - 18 (1902, 1908).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 60.6 (1885)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 4094.99 (1892), 2457 (1897), 3276 (1902, 1908)
Район плавания - Камышин - Рыбинск (1859); Рыбинск - Камышин, Нижний Ногород - Пермь, Тверь -Казань (1860); Волга (1881); Рыбинск - Астрахань (1892, 1897, 1902, 1908); Волга с притоками (1915)
Противопожарное оборудование - Вод., пож. маш. и Иван. жидк. (1902), Паротушитель (1908)

Факты из жизни судна:
- [1889] Пермская судоходная летопись (1845 - 1889 год)
- [1898.08.01] Посадка на мель полулодок, шедших под пароходом «Ландыш»