Наследник (1897, 1902, 1908, 1914), Наследники (1919), Наследник (1921)

Наследник, товаро-пассажирский пароход товарищества Вятско-Волжского пароходства


Изображение с открытки, опубликованной на сайте www.kirovklad.ru

Номерной знак судна - 3218 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Название судна до Февральской революции - Наследник (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1897, 1902, 1908), пассажирское (1914), товаро-пассажирское (1919), пассажирское (1921)
Вид судна - пароход американского типа (1897, 1902, 1908)
Движитель - колесо (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921).
Владелец - Булычев Т.Ф. (1897, 1902), «Вятско-Волжское пароходство», товарищество (1908, 1914, 1919), «Вятско-Волжское пароходство», товарищество (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Вятка (1908, 1914, 1919).
Дата и место постройки судна - 1897 Молитовка (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, ремонт не требуется (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1897 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1897); 1897 Молитовка, село Балахнинского уезда мастерские (завод) Яковлева (1902); 1897 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1908, 1914); 1897 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 61.87 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 12.4 (1897), 12.39 (1902, 1908, 1914), 12.13 (1919), 12.19 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.71 (1897), 6.7 (1902, 1908, 1914), 6.71 (1919), 6.8 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.44 (1897), 2.43 (1902, 1908, 1914), 2.44 (1919), 2.64 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.62 (1897, 1902, 1908), 0.66 (1914), 0.62 (1919), 0.8 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.15 (1897, 1902, 1908), 1.33 (1914), 1.15 (1919), 1.24 (1921)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1897 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1897); 1897 Молитовка, село Балахнинского уезда мастерские (завод) Яковлева (1902); 1897 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1908, 1914); 1897 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1921).
Тип - высокого давления (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд (1921).
Мощность - 70 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921) номинальных сил; 280 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1902, 1908, 1914, 1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 17 пудов в час (1902, 1908), 16 пудов в час (1914), - / 0,5 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1897 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1897); 1897 Молитовка, село Балахнинского уезда мастерские (завод) Яковлева (1902); 1897 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1908, 1914); 1897 (1921)
Регистрационный номер(а)- 1495 (1902, 1908), Г. 1495 (1914). Дата регистрации - 1897 (1902, 1908, 1914).
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1921), тип - пролетный цилиндрический (1902), пролетный (1908, 1914, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 9.33 (1902), 9,5 (1908, 1914), 10 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1345 (1908, 1914, 1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 28, 3-ий класс - 1000 (1897),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 26, 3-ий класс - 600 (1902),
1-ый класс - 30, 2-ой класс - 36, 3-ий класс - 619 (1908),
1-ый класс - 26, 2-ой класс - 37, 3-ий класс - 417 (1914),
Число пассажиров: палубных - 447, каютных - 57 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 27 (1902), 25 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 31, машинной - 17 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 196.56 (1897, 1902), 180.17 (1908), 229.32 (1914), 163.79 (1921)
Район плавания - Вятка - Нижний Новгород (1897, 1902); Волга, Кама, Вятка и их притоки (1908); Волга и её притоки (1914); Волга, Кама, Вятка (1919); Волжский бассейн (1921)
Противопожарное оборудование - Паротушитель, рукава, вёдра и кошмы (1902), Пожарный рукав с ливером (1908), Паротушитель и камерон (1914), Насосы: система - камерон, число перекачиваемых ведер в час - 1200 (1921)

Факты из жизни судна:
- [1903] Авария «Наследника»
- [1908] Пожар на «Наследнике»
- [1908] Пожар на меркурьевском пароходе «Императрица Мария Федоровна»
- [1912.06.12] Последствия шторма 12 июня 1912 года в Казани
- [1912.06.18] Наплыв плотов на стоявшие у пристани в Казани пароходы вятско-волжского пароходства