Святослав (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919), Социальная революция (1921)

Святослав, товаро-пассажирский пароход общества «Кавказ и Меркурий»


Изображение с открытки, размещенной на сайте auction.ru

Святослав, товаро-пассажирский пароход общества «Кавказ и Меркурий»


Изображение с сайте историческая-самара_рф

Святослав, товаро-пассажирский пароход общества «Кавказ и Меркурий»


Изображение с сайте fleetphoto.ru

Номерной знак судна - 1479 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Название судна до Февральской революции - Святослав (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Вид судна - пароход американского типа (1892)
Движитель - колесо (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921).
Владелец - «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), «Кавказ и Меркурий» и Восточное Общество («Камво») (1919), «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), Правление - г. Петроград, конторы - Н.-Новгород, Астрахань (1919).
Дата и место постройки судна - 1889 Спасский затон (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1889 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1889 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 85.34 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 18.4 (1897), 18.38 (1902, 1908, 1914), 18.4 (1919), 17.98 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 10.66 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 4 (1892), 2.22 (1897), 2.23 (1902), 3.65 (1908, 1914), 2.88 (1919), 2.92 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.88 (1892, 1897, 1902), 1.06 (1908, 1914), 1.11 (1919), 1.06 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.77 (1892, 1897, 1902), 2.04 (1908, 1914), 2.08 (1919), 2.04 (1921)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1889 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1889 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1921).
Тип - смешанного типа с холодильником (1902, 1908), компаунд (1914), компаунд двойного расширения (1921).
Мощность - 220 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), 190 (1919), 220 (1921) номинальных сил; 750 (1892, 1897), 760 (1902, 1908, 1914, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), нефтяные остатки (1919), нефть (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 36 пудов в час (1902), 39 пудов в час (1908), 32 пудов в час (1914), 35 пудов в час (1921)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1889 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1889 (1921)
Регистрационный номер(а)- 825-26 (1902, 1908). Дата регистрации - 1899 (1902), 1904 (1908).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1921), тип - оборотный (1908, 1914, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 5 (1902, 1908, 1914), 6 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1850 (1908, 1914), 1800 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 60, 3-ий класс - 176 (1897),
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 63, 3-ий класс - 1196 (1902),
1-ый класс - 23, 2-ой класс - 58, 3-ий класс - 1155 (1908),
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 50, 3-ий класс - 1000 (1914),
Число пассажиров: палубных - 1000, каютных - 214 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 50 (1902), 44 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 28, машинной - 16 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 655.19 (1892, 1897, 1902), 737.09 (1908, 1914, 1919), 655.19 (1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919); Нижняя Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Паротушитель, брандспойт и паровые насосы (1902), Камерон, брандспойт и помпы (1908), Вортингтон (1914), Насосы: система - камерон, число перекачиваемых ведер в час - 2000 (1921)

Факты из жизни судна:
- [1889] Улучшение пассажирских пароходов на Волге
- [1894] Подготовка к постройке трех новых пароходов в Спасском затоне общества «Кавказ и Меркурий»
- [1895] Заводы общества «Кавказ и Меркурий»
- [1895] Данные о предельных размерах пароходов американского типа, плавающих по реке Волге
- [1895] Сведения о наиболее замечательных судостроительных заводах России
- [1895.06.14] Происшествие с пароходом «Святослав» общества «Кавказ и Меркурий»
- [1896] Строительство к навигации 1896 года новых пароходов обществами А. Зевеке, «Самолет», «Кавказ и Меркурий» и «по Волге»
- [1910.10] Ледоход на Волге и судоходство в конце октября 1910 года в районе Саратова
- [1911.05.09] Шторм на Волге в Саратове 9 мая 1911 года
- [1912] Флот общества «Кавказ и Меркурий» в 1912 году
- [1912.06.16] Поломка в машине парохода «Святослав» общества «Кавказ и Меркурий»
- [1912.07.27] Посадка на мель пассажирского парохода «Святослав » общества «Кавказ и Меркурий»
- [1913.09.27] Удар в баржу парохода «Святослав» общества «Кавказ и Меркурий»