[1895.06.26] Из деяний волжских командиров

Наши волжские «командиры», как оказывается, проявляют свой нрав не только на воде, но и на суше. Но на суше «командирам» приходится знакомиться с кутузкой. Вот, например, капитан якимовского парохода «Витязь», некто Николай Кондратьев Фромферт, придя 26 июня из Уфы в Казань, «закуражился» над своим матросом Вас. Алекс. Шараповым. Дело было так. Шарапов после своей вахты сошел было с парохода на берег, но тут нечаянно столкнулся с своим капитаном Фромферт.

− Ты что тут болтаешься! Марш на пароход!

− Я, ваше степенство, − начал было Шарапов объяснять свою нужду сойти на берег, так как ему это было необходимо.

− Ну иди-иди скорей!

Последнюю фразу Шарапов понял как разрешение идти на берег, только чтобы вернуться на судно поскорее. Он так и сделал. Пошел на конторку бр. Каменских и через час вернулся к своей пристани, где снова наткнулся на капитана.

− Ты, к-каналья, как смел уйти? Кто тебя пускал? – и раздается хлесткая оплеуха. Рраз, дрругой, трретий, и расходившаяся длань командира не знает удержу. Капитан хлестал матроса до тех пор, пока тот не свалился с ног.

− Ну и умыл же он тебя, Василий! – трунили товарищи.

− Вот, братцы, как поливал – ажно зелено в глазах! Беспременно пойду к мировому. Пропадать так пропадать!..

И Василий действительно отправился к мировому, который приговорил Фромферта к аресту на 5 дней без штрафа.

А вот и другой экземпляр «командира». Это некто Митрофан Никифров Булычев, состоящий помощником капитана на булычевском пароходе «Филипп». Этот господин 19 июня, приехав из города с легковым извозчиком Латыповым № 189 на Устье, будучи под влиянием Бахуса, вместо своего парохода, прямо подкатил к гостинице Сметанина, где немедленно же поднял дебош. Булычева вывели «под ручки». Но тут к нему приступил извозчик Латыпов, требуя уплатить ему за проезд 40 к. Но извозчик, кроме ругани от г. Булычева, ничего не получал. На шум явился полицейский Одинцов и, когда на Булычева не подействовали никакие «резонты» блюстителя порядка, то Одинцов, усадив на дрожки Булычева, сел с ним рядом сам и велел Латыпову ехать в участок. Арестованный так неожиданно г. Булычев, недолго думая, дал полицейскому две здоровых пощечины и хотел спрыгнуть с пролетки, чтобы убежать, но это ему не удалось. Его доставили в часть, и сам пристав 6 части г. Сергеев возбудил против Булычева уголовное дело у мирового судьи 5 уч., который приговорил его к аресту на 8 суток, и так же без штрафа. Таким образом, привычка давать волю рукам дорого обошлась гг. командирам на суше.(Из газеты «Волжский вестник», 1895 год, 29 июля (10 августа), № 186, стр. 2-3. Материал предоставлен Алексеем Александровым)


Упоминаемые суда: Витязь, Филипп.
Упоминаемые судовладельцы: Якимова А.В. с сыновьями, торговый дом, Булычев Т.Ф...