Щедрин-Салтыков (1908, 1914), Салтыков-Щедрин (1915), Щедрин-Салтыков (1919)


Номерной знак судна - 4252 (1908), 10/19 (1914), 4252 (1915, 1919)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1326, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.03 - "Салтыков-Щедрин", место осмотра - Рыбинск
Назначение судна - пассажирское (1908), товаро-пассажирское (1914), пассажирское (1915), пассажирское (1919)
Движитель - колесо (1908, 1914, 1915, 1919).
Владелец - «Самолет», общество акционерное пароходное (1908, 1914, 1915, 1919) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914, 1919).
Капитан судна - Озеров К.А. (1915).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1908, 1914, 1915, 1919)
Год и место постройки - 1901 Нижний Новгород, завод Калашникова (1908, 1914); 1902 Нижний Новгород, завод Калашникова (1915); 1890 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 45.71 (1908, 1914, 1915), 45.73 (1919)
Ширина наибольшая с кожухами - 11.35 (1908, 1914), 11.37 (1919)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.4 (1908, 1914), 8.22 (1915), 6.4 (1919)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 1.93 (1908, 1914), 2.28 (1915), 1.91 (1919)
Осадка судна порожнего - 0.62 (1908), 0.66 (1914), 0.62 (1915), 0.66 (1919)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.84 (1908), 1.02 (1914), 0.84 (1915), 1.02 (1919)
Подробности по корпусу: 5 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1890 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1908, 1914, 1915)
Количество - 1 (1908, 1914, 1915).
Тип - компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 40 (1908, 1914, 1919) номинальных сил; 125 (1908, 1914, 1915, 1919) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1908, 1914, 1915, 1919)
Количество топлива, потребляемого машиной - 7,5 пудов в час (1908), 8 пудов в час (1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 15,625 х 25,875 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 26 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1901 Нижний Новгород, завод Калашникова (1908, 1914); 1902 Нижний Новгород, завод Калашникова (1915)
Регистрационный номер(а)- 2807 (1908), Г. 2807 (1914).
Количество - 1 (1908, 1914, 1915), тип - пролетный (1908, 1914, 1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 630 (1908, 1914, 1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 12, 2-ой класс - 18, 3-ий класс - 301 (В том числе IV класса - 275 человек) (1908),
1-ый класс - 12, 2-ой класс - 17, 3-ий класс - 256 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 16 (1908), 21 (1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 49.14 (1908), 73.7 (1914), 49.14 (1919)
Район плавания - Тверь - Рыбинск (1908); Тверь - Нижний Новгород (1914); Рыбинск - Нижний Новгород (1915); Тверь - Рыбинск (1919)
Противопожарное оборудование - Паровой и ручной насос с рукавами (1908), Камерон, донка и паротушитель (1914)

Комментарии, замечания:
- В Списке 1919 года МПС № судна указан как 4532 вместо 4252. В таблицу 1919 внесено исправление

Факты из жизни судна:
- [1904] Планы по открытию обществом "Самолет" новой пароходной линии (Рыбинск—Череповец)
- [1914.06] Гибель парохода «Салтыков-Щедрин»
- [1914.07] Столкновения пароходов: «Зарубина» с «Кологривцем» и «Салтыкова-Щедрина» с «Екатеринбургом»
- [1914.09.13] Авария парохода «Салтыков Щедрин»