Ополченец (1881, 1885, 1892, 1897), Самарканд (1902), Алексей (1908, 1914, 1915)


Номерной знак судна - 1796 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 183/1 (1914), 183/4 (1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1206, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.03 - "Алексей", место осмотра - Саратов
Место регистрации - Саратовская дистация (1885)
Назначение судна - буксирно-пассажирское (1881, 1885), пассажирское (1892), буксирно-товаро-пассажирское (1897), товаро-пассажирское (1902, 1908, 1914, 1915)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915).
Владелец - Кунгина А.Е. (1881, 1885), Кунгин И.Ф. (1892, 1897), Восточное товарных складов, страхования и транспортирования товаров с выдачей ссуд общество (1902), Шульгина А.Т. наследники, Бураков П.Е. и сын, торговый дом (1908), «Купеческое пароходство по Волге», товарищество (1914), «Волжско-Камское коммерческое пароходство», акционерное общество (1915) Место пребывания владельца - Астрахань (1908), г. Саратов (1914), Саратов (1915).
Капитан судна - Поняшкин Ф.К. (1915).
Дата и место постройки судна - 1863 Пермь (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Год и место постройки - 1864 Пермь, завод Тет (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Модернизация - капитальный ремонт в 1911 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 54.4 (1885, 1892, 1897), 58.67 (1902, 1908, 1914), 58.52 (1915)
Ширина наибольшая с кожухами - 9.6 (1897, 1902, 1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 5.33 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914), 5.18 (1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.13 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Осадка судна порожнего - 0.8 (1885, 1892, 1897), 0.71 (1902, 1908, 1914, 1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.06 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914), 1.24 (1915)
Осадка судна - 0.71 (1881)
Подробности по корпусу: 6 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1864 Пермь, завод Тет (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Модернизация - капитальный ремонт в 1896 (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - компаунд (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915).
Мощность, л.с. - 55 (1881)
Мощность - 55 (1885, 1892, 1897), 60 (1902, 1908, 1914, 1915) номинальных сил; 165 (1897, 1902), 180 (1914) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 15 пудов в час (1902, 1908), 10 пудов в час (1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 21 х 37 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 30 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1864 Пермь, завод Тет (1885, 1892, 1897); 1896 Астрахань, хозяйственным способом (1902, 1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер(а)- 893 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1896 (1902), 1902 (1908), 1911 (1914).
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - оборотный (1902, 1908, 1914, 1915).
Давление пара - среднее (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 6 (1902, 1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1000 (1908, 1914, 1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 20, 2-ой класс - 45, 3-ий класс - 200 (1897),
1-ый класс - 21, 2-ой класс - 28, 3-ий класс - 400 (1902),
1-ый класс - 20, 2-ой класс - 24, 3-ий класс - 358 (1908),
1-ый класс - 20, 2-ой класс - 24, 3-ий класс - 227 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 18 (1902, 1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 49.13 (1885), 65.52 (1892, 1897), 81.89 (1902, 1908, 1914)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 982.8 (1897)
Район плавания - Волга, Кама и Белая (1881); Нижний Новгород - Астрахань (1892); Камышин - Царицын (1897); Нижний Новгород - Астрахань (1902); Балаково - Царицын (1908); Саратов - Царицын (1914); Волга с притоками (1915)
Противопожарное оборудование - Паротушитель и паровая донка (1902), Камерон (1908), Донка и инжектор (1914)

Дополнительная информация:
- Указанный в регистре (1915 г.) №МПС 183/4, по-видимому ошибочен. , 1914
Примечания из первоисточника:
- Бывший «Бенардаки» (1885)

Комментарии, замечания:
- В Списках 1914 г. номер судна в нумерации МПС 183/1, а согласно Регистру 1915 г. -183/4

Факты из жизни судна:
- [1895] Планы по перестройке в Астрахани пассажиркого парохода Кунгина «Ополченец»
- [1895.10.15] Столкновение парохода «Колумб» с буксиром парохода «Петровск», шедшего с баржой
- [1896] Происшествие с пароходом «Ополченец»
- [1910.08.13] Неудачные маневры парохода «Царица»
- [1913.04] Расписание движения пассажирских пароходов в Саратове в апреле 1913 года
- [1913.04.23] Реклама рейсов пароходов товарищества «Купеческое пароходство по реке Волге» в Саратове в 1913 году
- [1915.04] Повреждения пароходов ледоходом в Саратове