Сергий Витте (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), Совнарком (1921)


Номерной знак судна - 2602 (1897, 1902, 1908), 363/14 (1914), 2602 (1915), 363/14 (1919)
Регистрационный номер Русского Регистра - 884, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.02 - "Сергий Витте", место осмотра - Ярославль
Название судна до Февральской революции - Сергий Витте (1921)
Назначение судна - пассажирское (1897), товаро-пассажирское (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Движитель - колесо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги Управление (1897), Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги Управлени (1902), Северных железных дорог Управление (1908), Министерство путей сообщения. (Управление Северной железной дороги) (1914), Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги Управление (в аренде у Зарубина) (1915), Зарубин М.П. (1919), Зарубин М.П. (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Москва (1908), г. Н.-Новгород (1919).
Капитан судна - Щербин И.Д. (1915).
Дата и место постройки судна - 1897 Санкт-Петербург (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1897, 1902), железо (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1897 Санкт-Петербург, завод Московского товарищества Невского механического завода (1897, 1902); 1897 Санкт-Петербург, Невский механический завод (1908, 1914); 1898 Санкт-Петербург, Невский судостроительный завод (1915); 1897 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 70.4 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 14.93 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.22 (1897, 1902, 1908, 1914), 8.3 (1915), 8.22 (1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.87 (1908, 1914), 2.74 (1915), 2.84 (1919), 2.87 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.75 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Осадка судна с топливом - 0.88 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.42 (1897, 1902, 1908), 1.51 (1914), 1.73 (1915), 1.42 (1919, 1921)
Подробности по корпусу: 8½ переборок (1 с дверью), электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1896 Шотландия, Glasgow (1897, 1902, 1908, 1914); 1897 Шотландия, Glasgow (1915); 1896 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - тройного расширения (1902), компаунд (1908), тройного расширения с холодильником (1914), Тройного расширения, наклонная, парораспределитель Джоя, инжекционный холодильник (1915), тройного расширения (1921).
Мощность - 150 (1897, 1902, 1908), 125 (1914), 150 (1919), 160 (1921) номинальных сил; 600 (1897, 1902, 1908, 1914), 370 (1915), 600 (1919), 900 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1902, 1908, 1914, 1915), нефтяные остатки (1919), мазут (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 28 пудов в час (1902), 27,5 пудов в час (1908), 24.5 пудов в час (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 18½ х 28½ х 45 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 48 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1897 Санкт-Петербург, завод Московского товарищества Невского механического завода (1897, 1902); 1897 Санкт-Петербург, Невский механический завод (1908, 1914); 1898 Санкт-Петербург, Невский судостроительный завод (1915); 1897 (1921)
Регистрационный номер(а)- 376-7 (1908, 1914). Дата регистрации - 1898 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), 1 (1921), тип - оборотный (1902), пролетный (1908), оборотный (1914, 1915), цилиндрический (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 10 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1092 (1908), 2183,5 (1914), (1091¾ х 1091¾) (1915), 2193 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 34, 2-ой класс - 52, 3-ий класс - 900 (1897, 1902),
1-ый класс - 34, 2-ой класс - 58, 3-ий класс - 590 (1908),
1-ый класс - 36, 2-ой класс - 58, 3-ий класс - 124 (1914),
Число пассажиров: палубных - 100, каютных - 144 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 36 (1902), 38 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 31, машинной - 17 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 294.83 (1897, 1902), 325.96 (1908), 327.59 (1914), 294.83 (1919, 1921)
Район плавания - Рыбинск - Ярославль (1897); Рыбинск - Казань (1902); Рыбинск - Астрахань (1908); Рыбинск - Пермь (1914); Рыбинск - Нижний Новгород (1915); Рыбинск - Пермь (1919); Волжский бассейн (1921)
Противопожарное оборудование - Водяные и паровые приспособления (1902), Вортингтон, паротушитель (1908), Паротушитель и помпа (1914), Насосы: система - вортингтон (1921)

Дополнительная информация:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 987, № Регистра — 223 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Совнарком» в составе судов Волжского государственного речного пароходства., 1914
Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 987, № Регистра — 223 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Совнарком» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.

Факты из жизни судна:
- [1898.04] Открытие М.П. Зарубиным новой пассажирской пароходной линии между Нижним Новгородом и Рыбинском
- [1898.08.09] Новое пассажирское пароходство
- [1905] Реклама рейсов пароходов Санкт-Петербургской компании “Надежда” в 1905 г.
- [1908] Несчастный случай на пароходе «Сергей Витте»
- [1911] Ураган в Нижнем Новгороде
- [1912] Неудачный обгон парохода «Сергей Витте» общества «Кавказ и Меркурий»
- [1912.08.03] Пробоина в носовой части корпуса пассажирского парохода «Сергiй Витте» Зарубина
- [1914] Аренда пароходов