Благословенный (1860, 1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914)


Номерной знак судна - 1899 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 385/1 (1914)
Место регистрации - Царицынская дистанция (1885)
Назначение судна - пассажирское (1860), товаро-пассажирское (1881), пассажирское (1885), буксирно-пассажирское (1892, 1897), буксирное (1902, 1908), буксирно-пассажирское (1914)
Вид судна - пароход американского типа (1881)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914).
Владелец - Соединенное общество «Кавказ и Меркурий» (1860), «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914).
Дата и место постройки судна - Санкт-Петербург (1860); 1860 Санкт-Петербург (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1860, 1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Год и место постройки - 1860 Санкт-Петербург, завод Нобеля (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 57.82 (1885), 57.91 (1892, 1897), 57.78 (1902, 1908), 45.59 (1914)
Ширина наибольшая с кожухами - 12.8 (1897, 1902, 1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.4 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 1.95 (1892, 1897, 1902, 1908), 2.41 (1914)
Осадка судна порожнего - 0.75 (1885, 1892), 0.8 (1897), 1.24 (1902, 1908, 1914)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.24 (1885), 1.28 (1892, 1897), 1.64 (1914)
Осадка судна - 0.91 (1860), 1.37 (1881)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1860 Санкт-Петербург, завод Нобеля (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914).
Тип - компаунд с холодильником (1908, 1914).
Мощность, л.с. - 100 (1860, 1881)
Мощность - 100 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914) номинальных сил; 353 (1885, 1892, 1897), 350 (1902) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Количество топлива, потребляемого машиной - 45 пудов в час (1902), 23 пудов в час (1908), 25 пудов в час (1914)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1882 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1885, 1892, 1897, 1902); 1903 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1908, 1914)
Регистрационный номер(а)- 67 и 68 (1902), 2087 (1908, 1914). Дата регистрации - 1896 (1902), 1903 (1908), 1909 (1914).
Количество - 2 (1902), 1 (1908, 1914), тип - оборотный цилиндрический (1902), оборотный (1908, 1914).
Давление пара - среднее (1860), среднее (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 4 (1902), 8,67 (1908), 8.67 (1914).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1333 (1908, 1914).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 20, 2-ой класс - 34, 3-ий класс - 260 (1897),
1-ый класс - 22, 2-ой класс - 26, 3-ий класс - 256 (1914).
Оплата проезда и багажа:
Провозная плата с пуда клади от 16 до 25 копеек,
с пассажиров 1 класса 50 рублей,
2 класса 30,
3 класса 15,
за багаж 1 руб. 65 копеек с пуда (1860).
История плавания:
Волга между Астраханью и Нижним Новгородом, на расстоянии 2165 верст. Пассажирные идут против течения до 200 верст, а по течению до 300 верст в сутки, с осадкою 3 фута (1860).
Число служащих на судне (чел.) - 27 (1902), 25 (1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 49.13 (1885, 1892), 49.14 (1897), 40.94 (1914)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 1965.6 (1892, 1897), 3276 (1902), 3277.63 (1908)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1860); Волга (1881); Нижний Новгород - 9-ти футовый рейд (1892); Нижний Новгород - 12-ти футовый рейд (1897); Ярославль - взморье (1902); Рыбинск - 12-ти футовый рейд (1908); Астрахань - 12-ти футовый рейд (1914)
Противопожарное оборудование - 2 паротушителя, паровая донка и брандспойт (1902), Камерон, донка и брандспойт (1908), Камерон, донки и брандспойт (1914)

Дополнительная информация:
- Пароход собирался в г. Твери на заводе Нобеля, 1860
- Американского типа, 1881
- В списке за 1902 год судно № 1899 имеет порядковый номер 1013, название — Благословенный, владелец - о-во пароходства и торговли Кавказ и Меркурий, назначение - буксирный., 1897
- В списке за 1908 год судно № 385/1 имеет № МПС 1899, порядковый номер 1127, название - Благословленный, владелец - о-во «Кавказ и Меркурий», назначение — буксирное. В Списке 1914 указано, что наибольшая длина судна - 149' 7''(45.6 м), а во всех остальных источниках длина судна порядка 189'7'' -- около 57.9 м, 1914
Факты из жизни судна:
- [1861.10.02] Столкновение тихвинки с пароходом общества «Кавказ и Меркурий» «Благословенный»
- [1886.04.09] Авария парохода «Благословенный»
- [1887.06.04] Гуманный поступок капитана парохода «Благословенный»
- [1889] Аварии пароходов на Волге и Каме в июле - августе 1889 года
- [1890.07] Движение пассажирских пароходов по рекам Волжского басейна в условиях мелководья 1890 года
- [1890.09] Аварии с пароходами на волжских перекатах
- [1894.08.04] Спасение утопающей
- [1897.10.27] Столкновение пароходов "Екатерина Великая" и "Благословенный"
- [1910.11.09] Наступление морозов и завершение навигации 1910 года
- [1914] Бедствия при закрытии навигации в Астрахани
- [1914.11.29] Доставка рейдового каравана судов казенными пароходами