Великая княгиня Ксения (1897, 1902, 1908, 1914), Вел. Княгиня Ксения (1919), Томск (1921)

Великая княгиня Ксения, товаро-пассажирский пароход общества "Кавказ и Меркурий"


Номерной знак судна - 3136 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
№ Регистр Части Главвода - 55 (1921)
Название судна до Февральской революции - Великая княгиня Ксения (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1897, 1902, 1908, 1914), пассажирское (1919), товаро-пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921).
Владелец - «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое (1897, 1902, 1908, 1914), «Кавказ и Меркурий» и Восточное Общество («Камво») (1919), «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), Правление - г. Петроград, конторы - Н.-Новгород, Астрахань (1919).
Дата и место постройки судна - 1897 Спасский затон (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1897 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1897, 1902, 1908, 1914); 1897 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 91.74 (1897), 85.34 (1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 19.20 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919), 17.67 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 10.66 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.06 (1897), 3.07 (1902, 1908, 1914), 3.06 (1919), 3.40 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.88 (1897, 1902, 1908), 1.06 (1914, 1919), 1.15 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.95 (1897, 1902), 2.08 (1908, 1914, 1919), 2.13 (1921)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1897 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1897, 1902, 1908, 1914); 1897 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1921).
Тип - компаунд (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд (1921).
Мощность - 250 (1897), 175 (1902, 1908, 1914, 1919), 200 (1921) номинальных сил; 760 (1897, 1902, 1914), 700 (1919), 800 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1902, 1908, 1914), нефтяные остатки (1919), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 40 пудов в час (1902, 1908, 1914), 30 / 1 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1897 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1897, 1902, 1908, 1914); 1897 (1921)
Регистрационный номер(а)- 631-2 (1902), 630-1 (1908), 630-631 (1914). Дата регистрации - 1897 (1902), 1902 (1908), 1897 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1921), тип - трубчатый оборотный (1902), оборотный (1908, 1914, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 6.67 (1902, 1908, 1914), 6,6 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2624 (1908, 1914, 1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 70, 3-ий класс - 32 (1897),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 70, 3-ий класс - 850 (в том числе 700 человек IV класса) (1902),
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 68, 3-ий класс - 712 (1908),
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 51, 3-ий класс - 980 (В том числе IV класса — 900 человек) (1914),
Число пассажиров: палубных - 930, каютных - 134 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 50 (1902, 1908), 41 (1914).
Число судовой команды: палубной - 36, машинной - 24 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 655.19 (1897, 1902), 819 (1908), 884.52 (1914), 753.47 (1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1897, 1902, 1908, 1914); Волга и её притоки (1919); Нижняя Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Паротушитель, паровой камерон и брандспойт (1902), Вортингтон и ручной брандспойт (1908), Насосы: система - вортингтон, число перекачиваемых ведер в час - 6000 (1921)

Факты из жизни судна:
- [1898.05-09] Приезд, отъезд и проезд через Самару на пароходах официальных лиц в навигацию 1898 года
- [1898.05.17] Отъезд самарского полицеймейстера на пароходе о-ва «Кавказ и Меркурий» «В. К. Ксения»
- [1898.07.31] Остановка пассажирских пароходов на Юринском перекате
- [1902] Реклама пароходного общества “Кавказ и Меркурий”
- [1902.07.27] Новый пароход общества «Кавказ и Меркурий»
- [1908] Санитарное состояние пароходов
- [1910.11.06] Объявление о последнем рейсе парохода «Великая княгиня Ксения» из Астрахани в 1910 году
- [1910.11.09] Наступление морозов и завершение навигации 1910 года
- [1911.04] Начало навигации в Саратове в 1911 году
- [1912] Флот общества «Кавказ и Меркурий» в 1912 году
- [1912.09.21] Столкновение товаро-пассажирского парохода «Великая Княгиня Ксения» с буксиром «Осторожный»
- [1915.06] Переговоры о предоставлении обществом «Кавказ и Меркурий» парохода для раненых воинов
- [1915.06] Использование парохода «Великая Княжна Ксения» в качестве плавучего санатория
- [1915.08.11] Встреча в Самаре плавучего санатория