Магдалена (1885), Вел. Княгиня Мария (1892, 1897), Рубин (1902, 1908, 1914, 1915, 1921)
Магдалена, товаро-пасажирский пароход, принадлежавший А.А. ЗевекеФотография сделана в Нижнем Новгороде в 1885 году. Изображение с сайта РГБ. |
Великая княгиня Мария, товаро-пассажирский пароход компании «Надежда»Изображение с открытки, размещенной в Интернете |
Магдалена, товаро-пассажирский пароход, принадлежавший А.А, ЗевекеИзображение с сайта photofile.ru |
Рубин, товарный пароход акционерного общества «Русь»Изображение с открытки по фотографии А. Павловича. Предоставлено Михаилом Васильевым.Фотография сделана не позднее 1913 года. |
Номерной знак судна - 1641 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 28/26 (1914, 1915, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 154, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.02 - "Рубин", место осмотра - затон Муромка
Место регистрации - Нижегородская дистанция (1885)
Название судна до Февральской революции - Рубин (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1885, 1892, 1897), товарное (1902, 1908, 1914, 1915, 1921)
Движитель - колесо в корме (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915), колесо (1921).
Владелец - Зевеке А.А. (1885), Зевеке А.А. наследники (1892), Зевеке общество пароходства и торговли (1897), «Надежда», компания (1902, 1908), «Русь», акционерное пароходное общество (1914, 1915), «Русь», акционерное пароходное общество (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Царицын (1914).
Дата и место постройки судна - 1899 Муромский затон (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - дерево (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915), железо (1921)
Год и место постройки - 1883 Нижний Новгород, завод Зевеке (1885); 1883 Нижний Новгород, хозяйственным способом (1892, 1897); 1899 Нижний Новгород, хозяйственным способом (1902); 1899 Нижегородская губерния, хозяйственным способом (1908, 1914, 1915)
Модернизация - капитальный ремонт в в 1910г. (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 68.48 (1885), 68.58 (1892, 1897), 74.67 (1902, 1908, 1914, 1915), 65.53 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 13.51 (1902), 13.46 (1908, 1914), 12.59 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 10.88 (1885), 10.97 (1892, 1897), 11.37 (1902, 1908, 1914, 1915), 10.97 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 1.95 (1892, 1897), 3.20 (1902), 2.89 (1908, 1914, 1915), 2.59 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.80 (1885), 0.71 (1897, 1902, 1908), 0.97 (1914), 0.71 (1915, 1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.24 (1885, 1892, 1897), 1.82 (1902), 1.86 (1908), 1.95 (1914), 1.77 (1921)
Подробности по корпусу: 1 продольная переборка, деревянная палуба, 4 цистерны, электрическое освещение (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1884 Германия (Пруссия), Elbing, завод Schichau (1885, 1892, 1897); 1890 Нижний Новгород, завод Курбатова (1902); 1899 Нижний Новгород, завод Курбатова (1908, 1914); 1884 Нижний Новгород, завод Курбатова (1915); 1881 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, горизонтальная, поверхностный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 100 (1885), 120 (1892, 1897), 128 (1902), 120 (1908, 1914, 1915, 1921) номинальных сил; 260 (1885), 450 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885), нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915), нефть и мазут (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 20 пудов в час (1902), 16 пудов в час (1908, 1914), - /.875 пудов в час (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 21 х 38 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 66 (1915).
Год и место постройки - 1884 Германия (Пруссия), Elbing, завод Schichau (1885, 1892, 1897); 1899 Нижний Новгород, завод Курбатова (1902, 1908, 1914); 1884 Германия (Пруссия), Elbing, завод Schichau (1915); 1881 (1921)
Регистрационный номер(а)- 2034-5 (1902), 2304-5 (1908, 1914). Дата регистрации - 1899 (1902), 1904 (1908).
Модернизация - капитальный ремонт в в1899, Н.-Новгород, зав. Курбатова (1915)
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - оборотный трубчатый (1902), оборотный (1908, 1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902, 1908, 1914, 1915), 8,4 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1020 (1908), 2040 (1914), (1020 + 1020) (1915), 1020 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 20, 2-ой класс - 27, 3-ий класс - 111 (1897),
3-ий класс - 100 (1902).
Число служащих на судне (чел.) - 33 (1902, 1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 20, машинной - 14 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 327.59 (1885, 1892, 1897), 819 (1902, 1908, 1914, 1921)
Район плавания - Рыбинск - Астрахань (1892); Волга (1897); Нижний Новгород - Астрахань (1902, 1908); Рыбинск - Астрахань - Левшино (1914); Волга с притоками (1915); Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Паровая донка. трубы и шланги (1902), Паровая донка с рукавами (1908), Донка, шланги, брандспойт (1914)
Дополнительная информация:
- В списке за 1902 год судно № 1641 имеет порядковый номер 998, название — «Рубин», владелец - О-во пароходства и торговли А.А. Зевеке, назначение — товарный.
В списке за 1908 год судно № 1641 имеет порядковый номер 671, название — «Рубин», владелец - компания Санкт-Петербургская «Надежда», назначение — товарный.
В списке за 1914 год судно № 1641 имеет порядковый номер 671, номер МПС — 28/26. название — «Рубин», владелец - общество «Русь», назначение — товарный.
В Регистре 1915 года судно № 1641 имеет порядковый номер 1196, номер МПС — 28/26. название — «Рубин», владелец - общество «Русь», назначение — товарный., 1897
Примечания из первоисточника:
- На пароходе этом три котла, из которых два построены на зав. Шихау в Эльбинге и один в С.-Петербурге на Спб. металлическом заводе. (1892)
Комментарии, замечания:
- Возможно в Списках 1902 указаны неверные значения для регистрационных номеров котлов (2034-5 вместо 2304-5)
Факты из жизни судна:
- [1886.06.06] Прибытие в Астрахань генерал-майора графа Кутайсова
- [1886.06.06] Первое прибытие в Астрахань заднеколесного парохода «Великая Княгиня Мария»
- [1887] Реклама пароходства А.А. Зевеке
- [1887] Забота о пассажирах на пароходе «Великая Княгиня Мария» пароходства А.А. Зевеке
- [1887] Общество А.А. Зевеке и его пароходы
- [1887.05] Реклама пароходства А.А. Зевеке в Самаре в мае 1887 года
- [1888] Пятидесятилетие судостроительного завода Шихау
- [1888] Новый пароход «Альфонс Зевеке» наследников А.А. Зевеке
- [1889] Пермская судоходная летопись (1845 - 1889 год)
- [1890] Авария парохода «Великая княгиня Мария»
- [1890.08] Реклама пароходства А.А. Зевеке в Самаре в августе 1890 года
- [1890.08.23] Посадка на мель парохода Зевеке “Вел. кн. Мария”
- [1892.04.16] Реклама рейса парохода «Великая Княгиня Мария» в апреле 1982 года
- [1892.10.10] Дело о несчастном случае на Волге
- [1893.06.16] Утонувший с парохода ребенок
- [1894] Предоставление ссуды обществу пароходства и торговли А.А. Зевеке
- [1895] Перенос зимовочной стоянки общества Зевеке из Астрахани в Царицын
- [1895] Неудобная для пассажиров стыковка в Самаре рейсов пароходов общества Зевеке
- [1896] Переустройство пароходного общества «Зевеке»
- [1896.04.21] Открытие правильного ежедевного пароходногосообщения в Нижнем Новгороде
- [1905] Реклама рейсов пароходов Санкт-Петербургской компании “Надежда” в 1905 г.
- [1910.08] Авария парохода «Рубин» общества «Русь»
- [1911.07.30] Посадка на мель товарного парохода «Рубин» общества «Русь»
- [1911.08.23] Столкновение пароходов «Рубин» и «Надежда»
- [1912.04.11] Авария с пароходом «Рубин»
- [1913.09.13] Столкновение с баржой парохода «Рубин» общества «Русь»
- [1914.05] Посадка на мель парохода «Рубин» общества «Русь»