Казань (1881, 1885), Великий Князь Владимир (1892, 1897, 1902, 1908, 1915), Свободный Гражданин (1921)


Номерной знак судна - 1033 (1885), 1047 (1892, 1897), 1059 (1902, 1908, 1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 703, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.04 - "Великий Князь Владимир", место осмотра - Рыбинск
Место регистрации - Череповецкая дистанция (1885)
Название судна до Февральской революции - Великий князь Владимир (1921)
Назначение судна - буксирно-пассажирское (1881), товаро-пассажирское (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), пассажирское (1915), товаро-пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1915, 1921).
Владелец - Милютиных братьев и К°, Шекснинское пароходство (1881), «Милютины и К°», товарищество пассажирского пароходства (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1915), Окорокова и Локтонанд (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Череповец (1908).
Капитан судна - Кутузов М.Ф. (1915).
Дата и место постройки судна - 1865 Нижний Новгород (1881); 1861 Череповец (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 1 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1915, 1921)
Год и место постройки - 1865 Нижний Новгород, завод Колчина (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1915)
Модернизация - перестроен 1891, капитальный ремонт в 1914 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 47.15 (1885), 52.8 (1892, 1897, 1902, 1908, 1915), 59.74 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 11.2 (1897, 1902, 1908), 9.9 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 4.9 (1885), 6.04 (1892, 1897), 5.79 (1902), 6.04 (1908, 1915), 5.86 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.13 (1892, 1897, 1902, 1908, 1915, 1921)
Осадка судна порожнего - 0.8 (1885), 0.62 (1892, 1897, 1902, 1908), 0.93 (1915), 0.88 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.06 (1885), 0.93 (1892), 0.97 (1897, 1902, 1908), 1.24 (1915), 1.42 (1921)
Максимальная осадка судна - 0.91 (1881)
Подробности по корпусу: 7 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1878 Нижний Новгород, завод Колчина (1885); 1865 Нижний Новгород, завод Колчина (1892, 1897, 1902, 1908, 1915); 1861 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1915, 1921).
Тип - среднего давления (1902), среднего давления с холодильником (1908), Простого действия, наклонная, 2 цилиндра, инжекционный холодильник (1915).
Мощность, л.с. - 70 (1881)
Мощность - 40 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 75 (1921) номинальных сил; 120 (1892, 1897, 1902, 1908, 1915), 300 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1915), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 1/8 куб. саж. в час (1902, 1908), 25 / - [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 26 х 26 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 30 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1877 Череповец, завод братьев Милютиных (1885); 1880 Череповец, завод Милютина (1892, 1897, 1902); 1901 Череповец, завод Милютина (1908, 1915); 1861 (1921)
Регистрационный номер(а)- 455 (1902, 1908). Дата регистрации - 1901 (1902, 1908).
Количество - 1 (1902, 1908, 1915, 1921), тип - оборотный (1902), оборотный цилиндрический (1908), оборотный (1915), цилиндрический оборотный (1921).
Давление пара - среднее (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 6 (1902, 1908, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1136 (1908, 1915), 1150 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 21, 2-ой класс - 33, 3-ий класс - 300 (1897),
1-ый класс - 21, 2-ой класс - 35, 3-ий класс - 250 (1902, 1908),
Число пассажиров: палубных - 300, каютных - 62 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 22 (1902, 1908).
Число судовой команды: палубной - 3, машинной - 7 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 24.56 (1885), 49.13 (1892), 49.14 (1897, 1902, 1908), 81.89 (1921)
Район плавания - Шексна (1881); Чайка (на Шексне) - Рыбинск (1892, 1897, 1902); Чайка (на Шексне)- Рыбинск (1908); Волга и Шексна (1915); Пригородное сообщение (1921)
Противопожарное оборудование - Паротушитель, долнка, насос и вёдра (1902), Пожарный насос, донка, паротушитель (1908)

Примечания из первоисточника:
- На этот пароход в 1901 г. поставлен новый котел, построенный в гор. Череповце, на зав. Милютина. (1902)

Факты из жизни судна:
- [1901.09] Плавание милютинского парохода "Великий князь Владимир" по Шексне
- [1904] Результаты осмотра паровых котлов
- [1912] Флот общества «Кавказ и Меркурий» в 1912 году