Выборг (1914, 1915, 1921)


Номерной знак судна - 13/2 (1914, 1915, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1473, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.02 - "Выборг", место осмотра - Астрахань
№ Регистр Части Главвода - 5128 (1921)
Название судна до Февральской революции - Выборг (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1914, 1915, 1921)
Движитель - колесо (1914), винт (двухвинтовое судно) (1915), винт (1921).
Владелец - Лайхиа А.Е. (1914), Лайхиа А.Е. (запродан товариществу Ахтубинское пароходство.) (1915), «Ахтубинское пароходство», товарищество (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Царицын (1914).
Дата и место постройки судна - 1909 Царицын (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 1 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1914, 1915, 1921)
Год и место постройки - 1909 Царицынский затон, Царевский уезд Астраханской губернии, хозяйственным способом (1914, 1915)
Модернизация - капитальный ремонт в 1914 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 34.13 (1914, 1915, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 9.75 (1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 5.48 (1914, 1915, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 1.93 (1914, 1915, 1921)
Осадка судна порожнего - 0.71 (1914), 0.8 (1915), 1.24 (1921)
Осадка судна с топливом - 1.15 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.06 (1914), 1.42 (1921)
Подробности по корпусу: 7 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1909 Бор, село Нижегородской губернии, завод Морачева (1914); 1909 Финляндия, Varkaus, завод Павла Валь и К° (1915); 1909 (1921)
Модернизация - капитальный ремонт в 1913 (1915)
Количество - 1 (1914), 2 (1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1914), Компаунд, вертикальная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 30 (1914, 1915, 1921) номинальных сил; 120 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1914, 1915), мазут (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 4,5 пудов в час (1914), 5 пудов в час (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 8 х 15 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 10 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1909 Царицынский затон, Царевский уезд Астраханской губернии, хозяйственным способом (1914, 1915); 1909 (1921)
Регистрационный номер(а)- 5505 (1914). Дата регистрации - 1909 (1914).
Количество - 1 (1914, 1915, 1921), тип - оборотный (1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 9,5 (1914), 9.33 (1915), 8 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 657 (1914), 484 (1915), 700 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
В оригинале число пассажиров первого и второго классов указано совместно и равно 21. 3-ий класс - 407. (1914),
Число пассажиров: палубных - 500 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 12 (1914).
Число судовой команды: палубной - 9, машинной - 7 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 65.52 (1914), 49.14 (1921)
Район плавания - Саратов - Ровное (1914); Волга вблизи Астрахани (1915); Волжский бассей (1921)
Противопожарное оборудование - Камерон и водогоны (1914)

Дополнительная информация:
- В Регистре СССР (1926 г.) имеет порядковый номер 1487, № Регистра — 5128 (Астраханское бюро) и значится под именем «Пламя» в составе судов Волжского Управления Внутренних Водных Путей, 1914
- По свидетельству МПС (1914 г.) на судне установлена одна машина, место постройки которой — зав. Морачева, а в Регистре 1915 г. указано, что на судне установлены 2 машины, построенные в Финляндии, Varkaus, завод Павла Валь и К°., 1915
Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР (1926 г.) имеет порядковый номер 1487, № Регистра — 5128 (Астраханское бюро) и значится под именем «Пламя» в составе судов Волжского Управления Внутренних Водных Путей
- По свидетельству МПС (1914 г.) на судне установлена одна машина, место постройки которой — зав. Морачева, а в Регистре 1915 г. указано, что на судне установлены 2 машины, построенные в Финляндии, Varkaus, завод Павла Валь и К°.
- Согласно Спискам 1914 г. судно колесное, а в Регистре 1915 г. сказано, что оно двухвинтовое

Факты из жизни судна:
- [1911] Борьба с конкурентом (пароходчиком Лайхиа)
- [1911.05.26] Уход пароходов от причала во избежание поломок во время шторма
- [1911.06.20] Столкновение пароходов «Камышанин» и «Выборг»
- [1914.07] Паника на перевозных пароходах в Астрахани