Дриада (1860, 1881, 1885, 1892, 1897, 1902), Гражданка (1914)


Номерной знак судна - 1296 (1885, 1892, 1897, 1902, 1914)
Место регистрации - Тверская дистанция (1885)
Назначение судна - пассажирское (1860, 1881), товаро-пассажирское (1885), пассажирское (1892, 1897, 1902), товаро-пассажирское (1914)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1914).
Владелец - Товарищество «Самолет» (1860), «Самолет», общество акционерное пароходное (1881, 1885, 1892, 1897, 1902), Лапшина В. (1914) Место пребывания владельца - г. Макарьев, Костромской губернии (1914).
Дата и место постройки судна - 1860 Бельгия (1860, 1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1860, 1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1914)
Год и место постройки - 1860 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885, 1892, 1897, 1902, 1914)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 44.16 (1885), 43.38 (1892), 43.29 (1897), 43.38 (1902, 1914)
Ширина наибольшая с кожухами - 10.66 (1897, 1902, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 5.76 (1885), 5.68 (1892), 5.64 (1897), 5.68 (1902), 5.61 (1914)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.13 (1892, 1897, 1902, 1914)
Осадка судна порожнего - 0.44 (1885), 0.48 (1892, 1897, 1902), 0.62 (1914)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.62 (1885), 0.71 (1892), 0.66 (1897), 0.71 (1902), 0.8 (1914)
Осадка судна - 0.76 (1860), 0.6 (1881)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1860 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885, 1892, 1897, 1902, 1914)
Количество - 1 (1902, 1914).
Тип - высокого давления без охлаждения (1902).
Мощность, л.с. - 45 (1860), 40 (1881)
Мощность - 40 (1885, 1892, 1897, 1902, 1914) номинальных сил; 125 (1885, 1892, 1897, 1902) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885, 1892, 1897), нефть (1902), дрова (1914)
Количество топлива, потребляемого машиной - 10 пудов в час (1902)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1860 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885, 1892, 1897); 1898 Санкт-Петербург, завод Санкт-Петербургский металлический (1902, 1914)
Регистрационный номер(а)- 84 (1902, 1914). Дата регистрации - 1899 (1902), 1912 (1914).
Количество - 1 (1902, 1914), тип - пролетный трубчатый (1902), пролетный (1914).
Давление пара - высокое (1860, 1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 4,5 (1902, 1914).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 640 (1914).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 17, 2-ой класс - 19, 3-ий класс - 134 (1897),
1-ый класс - 17, 2-ой класс - 20, 3-ий класс - 175 (1902),
1-ый класс - 10, 2-ой класс - 21, 3-ий класс - 100 (1914).
Оплата проезда и багажа:
Плата с пассажиров за полный рейс от 20 до 50 рублей, за багаж с пуда от 1 до 1 рубля 20 копеек (1860).
История плавания:
С навигации 1860 ходят между Тверью и Саратовом на расстоянии 2094 версты и во все попутные города, а также ходят по реке Каме до города Перми . Пароходы делают рейс от г. Твери до г. Саратова или Перми от 6 до 10 суток с осадкою 2½ фута (1860).
Число служащих на судне (чел.) - 15 (1902), 18 (1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 32.76 (1885, 1892, 1897, 1902), 49.14 (1914)
Район плавания - Тверь (некоторые рейсы)-Рыбинск-Казань-Саратов (некоторые рейсы) (1860); Волга (1881); Весьегонск - Рыбинск - Тверь (1892); Тверь - Весьегонск (1897); Тверь - Рыбинск (1902); Юрьевец - Нижний Новгород (1914)
Противопожарное оборудование - Паровая донка с рукавамии вёдра (1902), Инжектор и донка (1914)

Дополнительная информация:
- В списке за 1908 г. судно № 1296 отсутствует., 1902
Факты из жизни судна:
- [1862.09.21] Впечатления от поездки из Твери на пароходе «Дриада» общества «Самолет»
- [1901.06] Мелководье на Волге от Твери до Рыбинска
- [1908] Результаты работы о-ва «Самолет» в 1907 году
- [1912] Посадка на мель парохода «Гражданка»