Граф Лев Толстой (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)

Граф Лев Толстой, товаро-пассажирский пароход о-ва "Самолет"


Изображение с фотографии, размещенной на сайте meshok.net

Номерной знак судна - 2053 (1892, 1897, 1902, 1908), 44/2 (1914, 1919, 1921)
Название судна до Февральской революции - Граф Лев Толстой (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1892), пассажирское (1897, 1902, 1908, 1914), товаро-пассажирское (1919), товаро-пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921).
Владелец - «Самолет», общество акционерное пароходное (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919), «Самолет», общество акционерное пароходное (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Санкт-Петербург (1908), г. Петроград (1914, 1919).
Дата и место постройки судна - 1891 Бельгия (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1907 (1919).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1892, 1897, 1902, 1908), железо (1914, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1891 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892); 1890 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1897, 1902, 1908, 1914); 1890 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 77.83 (1892, 1897), 77.72 (1902, 1908, 1914), 77.74 (1919), 77.72 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 14.93 (1897), 15.39 (1902, 1908, 1914), 15.37 (1919), 15.54 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.53 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.02 (1892), 3.06 (1897), 3.25 (1902, 1908, 1914), 3.24 (1919), 3.04 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.97 (1892, 1897), 0.88 (1902, 1908, 1914, 1919), 1.02 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.6 (1892, 1897), 1.42 (1902, 1908), 1.6 (1914, 1919), 1.68 (1921)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1891 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892); 1890 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1897, 1902, 1908, 1914); 1891 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1921).
Тип - компаунд (1902, 1908), компаунд с холодильником (1914), Компаунд (1921).
Мощность - 180 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921) номинальных сил; 800 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919), 700 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 33 пудов в час (1902), 31 пудов в час (1908), 30 пудов в час (1914), 30.6 / - [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1891 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892, 1897); 1890 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1902, 1908, 1914); 1891 (1921)
Регистрационный номер(а)- 831-32 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1898 (1902, 1908).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1921), тип - локомотивный (1902, 1908, 1914, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 5,5 (1902, 1908, 1914), 5,3 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2660 (1908, 1914), 1351 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 28, 2-ой класс - 61, 3-ий класс - 142 (1897),
1-ый класс - 23, 2-ой класс - 48, 3-ий класс - 800 (1902),
1-ый класс - 23, 2-ой класс - 36, 3-ий класс - 500 (1908),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 36, 3-ий класс - 843 (1914),
Число пассажиров: палубных - 519, каютных - 61 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 31 (1902), 30 (1908), 46 (1914).
Число судовой команды: палубной - 31, машинной - 25 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 131.04 (1892, 1897), 276.82 (1902), 278.45 (1908), 262.08 (1914), 311.21 (1919, 1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1892, 1897, 1902, 1908, 1914); Волга (1919, 1921)
Противопожарное оборудование - Паровой насос и труба с рукавами (1902), Паровой насос и пожарная машина (1908), Камерон и донка (1914), Насосы: система - вортингтон, число перекачиваемых ведер в час - 3500 (1921)

Факты из жизни судна:
- [1890] Постройка для Волги новых пассажирских пароходов
- [1891] Поездка на пароходе «Граф Лев Толстой»
- [1894] Статистика волжских пароходов
- [1894] Изобретение командира парохода «Граф Лев Толстой» общества «Самолет»
- [1894] Результаты работы главных волжских пассажирских пароходств
- [1894.04] Статистика волжских пароходов
- [1895] Данные о предельных размерах пароходов американского типа, плавающих по реке Волге
- [1895] Навигационно-пароходные новости
- [1895] Деятельность общества «Самолет» в 1894 году
- [1895] Новый пароход общества «Самолет» «Князь Михаил Тверской»
- [1896.06.27] Самоуправство помощника командира самолетского парохода «Лев Толстой»
- [1898.06.16] Авария на Волге, вызванная волнением, поднятым пароходом «Гр. Л. Толстой»
- [1903] Снятие пароходов с мели
- [1910.08.13] Неудачные маневры парохода «Царица»
- [1910.10] Изменение из-за морозов рейсов пароходов в Саратове в октябре 1910 года