Жуковский (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)

Жуковский, пассажирский пароход о-ва "Самолет"

Жуковский, пассажирский пароход о-ва "Самолет"


Изображение с сайта shipping.vsuwt-perm.ru

Номерной знак судна - 1802 (1892, 1897, 1902, 1908), 162/14 (1914), 1802 (1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1412, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.04 - "Жуковский", место осмотра - Н.-Новгород
Назначение судна - товаро-пассажирское (1892, 1897), пассажирское (1902), товаро-пассажирское (1908, 1914), пассажирское (1915)
Движитель - колесо (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915).
Владелец - «Самолет», общество акционерное пароходное (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914).
Капитан судна - Богданов (1915).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1892), сталь (1897, 1902, 1908), железо (1914, 1915)
Год и место постройки - 1880 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1879 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1915)
Модернизация - капитальный ремонт в 1906 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 73.16 (1892, 1897), 73.15 (1902, 1908, 1914), 71.62 (1915)
Ширина наибольшая с кожухами - 13.33 (1897, 1902, 1908), 13.41 (1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.73 (1892), 7.11 (1897, 1902, 1908), 7.31 (1914), 7.46 (1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.93 (1892, 1897), 2.94 (1902, 1908), 2.84 (1914), 2.98 (1915)
Осадка судна порожнего - 0.93 (1892, 1897, 1902), 1.06 (1908, 1914, 1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.24 (1892, 1897, 1902), 1.51 (1908), 1.46 (1914), 1.51 (1915)
Подробности по корпусу: 7 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1880 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1879 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - компаунд (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 130 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914) номинальных сил; 452 (1892, 1897, 1902, 1908), 450 (1915) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 36 пудов в час (1902), 35 пудов в час (1908)
Размеры цилиндров (дюймы) - 31¾ х 52½ (1915).
Ход поршня (дюймы) - 42 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1880 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892, 1897, 1902, 1908); 1911 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1914, 1915)
Регистрационный номер(а)- 993-4 (1908), 5899 5900 (1914). Дата регистрации - 1896 (1908).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - локомотивный (1908, 1914), пролетный (1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 5 (1902, 1908), 6 (1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1240 (1908), 2187 (1914), (1093 + 1093) (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 23, 2-ой класс - 51, 3-ий класс - 40 (1897),
1-ый класс - 22, 2-ой класс - 36, 3-ий класс - 400 (1902),
1-ый класс - 20, 2-ой класс - 36, 3-ий класс - 700 (1908).
Число служащих на судне (чел.) - 28 (1902), 29 (1908), 28 (1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 118.75 (1892, 1897), 119.57 (1902), 163.79 (1908)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1892, 1897, 1902, 1908); Рыбинск - Самара (1914); Волга (1915)
Противопожарное оборудование - 3 паровых и1 ручной брандспойты (1902), Донка и пожарные насосы (1908)

Дополнительная информация:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 983, № Регистра — 173 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Белинский» в составе судов Волжского государственного речного пароходства., 1914
Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 983, № Регистра — 173 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Белинский» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.

Факты из жизни судна:
- [1887] Электрическое освещение и новые пароходы общества «Самолет»
- [1887.04] Планы общества «Самолет» в навигацию 1887 года
- [1887.06] Новый пароход компании «Самолет» - «Лермонтов»
- [1887.07] Отъезд опереточной труппы из Самары на пароходе «Жуковский»
- [1887.07] Деятельность пароходных обществ «по Волге» и «Самолет»
- [1889] Постройка бельгийским заводом Кокериль лучших паровых судов волжского флота (Из очерка Н. Лендера «Волга и ее судоходное дело»)
- [1890] Отказ самолетского парохода «Жуковский» принять попутных пассажиров
- [1890.06] Реклама отправления пароходов общества «Самолет» из Казани в начале июня 1890 года
- [1890.08] Реклама пароходного общества «Самолет» в Самаре в августе 1890 года
- [1894.04.22] Ожидание в Нижнем Новгороде пароходов из Астрахани и отправка парохода в Пермь
- [1895] Данные о предельных размерах пароходов американского типа, плавающих по реке Волге
- [1904.09] Наложение штрафа на командира парохода «Жуковский»
- [1912] Новые пароходы «Царь Михаил Федорович» и «Император Александр Благословенный» общества «Самолет»
- [1912.08.02] Авария парохода «Жуковский» общества «Самолет»
- [1914] Новый пароход «Князь Серебряный» общества «Самолет»