Императрица Мария Федоровна (1908, 1914), Императрица Мария Феодоровна (1919), Воронеж (1921)

Императрица Мария Федоровна, товаро-пассажирский пароход общества "Кавказ и Меркурий"


Изображение с открытки, размещенной на сайте pugachev-studio.ru

Императрица Мария Феодоровна, товаро- пассажирский пароход акционерного общества «Кавказ и Меркурий»


Изображение с открытки, размещенной на сайте newauction.ru

Императрица Мария Феодоровна, товаро-пассажирский пароход акционерного общества «Кавказ и Меркурий»


Изображение с открытки, скан которой предоставлен Алексеем Александровым

Императрица Мария Федоровна, товаро-пассажирский пароход акционерного общества «Кавказ и Меркурий»


Изображение с открытки, скан которой предоставлен Алексеем Александровым.
Особенность фотографии - на сиянии отсутствует изображение фирменного знака общества "Кавказ и Меркурий"

Императрица Мария Федоровна, товаро-пассажирский пароход акционерного общества «Кавказ и Меркурий»

Императрица Мария Федоровна, товаро-пассажирский пароход акционерного общества «Кавказ и Меркурий» на Сормовском заводе №112


Изображение с фотографии, размещенной на сайте runivers.ru.
Дата: 1908 г. .Автор: М.П. Дмитриев. Место хранения: Архив аудиовизуальной информации Нижегородской области

Императрица Мария Федоровна, товаро-пассажирский пароход акционерного общества «Кавказ и Меркурий». Интерьер столовой 1 класса.


Изображение с фотографии, размещенной на сайте runivers.ru.
Дата: 1904 г. .Автор: М.П. Дмитриев. Место хранения: Архив аудиовизуальной информации Нижегородской области

Номерной знак судна - 4763 (1908, 1914, 1919, 1921)
№ Регистр Части Главвода - 231 (1921)
Название судна до Февральской революции - Императрица Мария Федоровна (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1908, 1914, 1919, 1921)
Движитель - колесо (1908, 1914, 1919, 1921).
Владелец - «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое (1908, 1914), «Кавказ и Меркурий» и Восточное Общество («Камво») (1919), «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), Правление - г. Петроград, конторы - Н.-Новгород, Астрахань (1919).
Дата и место постройки судна - 1904 Сормово (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1908, 1914, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1904 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1908, 1914); 1904 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 85.34 (1908, 1914, 1919, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 17.22 (1908, 1914), 17.2 (1919), 17.22 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 9.29 (1908, 1914), 9.28 (1919), 9.14 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.2 (1908, 1914, 1919, 1921)
Осадка судна порожнего - 0.97 (1908, 1914, 1919, 1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.68 (1908, 1914), 1.64 (1919), 1.73 (1921)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1904 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1908, 1914); 1904 (1921)
Модернизация - Год последнего капитального ремонта машины - 1917 (1921)
Количество - 1 (1908, 1914, 1921).
Тип - тройного расширения (1908, 1914, 1921).
Мощность - 238 (1908, 1914, 1919, 1921) номинальных сил; 950 (1908, 1914), 952 (1919), 950 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1908, 1914), нефтяные остатки (1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 12 пудов в час (1908), 40 пудов в час (1914), 35 / 1 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1904 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1908, 1914); 1904 (1921)
Регистрационный номер(а)- 3600-1 (1908, 1914). Дата регистрации - 1904 (1908, 1914).
Количество - 2 (1908, 1914, 1921), тип - оборотный (1908, 1914), оборотный цилиндрический (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 11.33 (1908, 1914), 11,3 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3860 (1908, 1914, 1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 30, 2-ой класс - 50, 3-ий класс - 512 (1908),
1-ый класс - 30, 2-ой класс - 50, 3-ий класс - 562 (1914),
Число пассажиров: палубных - 472, каютных - 90 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 42 (1908), 36 (1914).
Число судовой команды: палубной - 28, машинной - 28 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 442.26 (1908), 352.16 (1914), 360.35 (1919, 1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1908, 1914, 1919); Нижний Новгород - Пермь (1921)
Противопожарное оборудование - Паротушитель (1908), Насос и брандспойт (1914), Насосы: система - вортингтон, число перекачиваемых ведер в час - 3000 (1921)

Дополнительная информация:
- В Регистре СССР 1926г. имеет № 941, № Регистра — 231 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Воронеж» в составе судов Волжского государственного речного пароходства , 1914
Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926г. имеет № 941, № Регистра — 231 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Воронеж» в составе судов Волжского государственного речного пароходства

Факты из жизни судна:
- [1904.06.26] Авария парохода "Императрица Мария Феодоровна"
- [1904.06.26] Авария парохода «Императрица Мария Феодоровна»
- [1908] Пожар на меркурьевском пароходе «Императрица Мария Федоровна»
- [1910] Планы по постройке пассажирских теплоходов
- [1910.04.25] Затруднение движения пароходов из-за тумана на Волге близ Саратова
- [1910.05.07] Попытка самоубийства на меркурьевском пароходе «Императрица Марiя Феодоровна»
- [1910.09] Пролом корпуса парохода «Императрица Мария Феодоровна»
- [1910.09.26] Шторм на Волге 26 сентября 1910 года
- [1912] Флот общества «Кавказ и Меркурий» в 1912 году
- [1912.07.18] Посадка на мель пассажирского парохода «Императрица Мария»
- [1913] Установка пароперегревателей на товаро-пассажирских пароходах общества «Кавказ и Меркурий»