Императрица Мария (1859, 1874, 1881, 1885, 1892, 1897)
Номерной знак судна - 1872 (1885, 1892, 1897)
Место регистрации - Саратовская дистанция (1885)
Назначение судна - буксирно-пассажирское (1859), товаро-пассажирское (1874, 1881), буксирное (1885, 1892, 1897)
Вид судна - пароход американского типа (1881)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897).
Владелец - «Дружина», пароходное общество (1859, 1874, 1881), Тыртов А.П. и К° (1885, 1892), Бер Е.Р. (1897)
Дата и место постройки судна - 1858 Кострома (1859); 1858 Кострома, механический завод Шипова (1874); 1858 Кострома (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1859, 1874, 1881, 1885, 1892, 1897)
Год и место постройки - 1858 Кострома, механический завод Шипова (1885, 1892, 1897)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 59.74 (1885, 1892, 1897)
Ширина наибольшая с кожухами - 13.51 (1897)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.18 (1885), 6.13 (1892), 4.80 (1897)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.66 (1892, 1897)
Осадка судна порожнего - 0.97 (1885, 1892, 1897)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.33 (1885, 1892, 1897)
Минимальная осадка судна - 0.91 (1874)
Осадка судна - 0.81 (1859), 1.21 (1881)
Максимальная осадка судна - 1.52 (1874)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1858 Кострома, механический завод Шипова (1885, 1892, 1897)
Мощность, л.с. - 120 (1859, 1874, 1881)
Мощность - 120 (1885, 1892, 1897) номинальных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1885, 1892, 1897)
Год и место постройки - 1858 Кострома, механический завод Шипова (1885, 1892); 1979 Кострома, механический завод Шипова (1897)
Давление пара - высокое (1859, 1874, 1881).
Оплата проезда и багажа:
Плата с пассажиров за каждые 10 верст: 1 класса - 15 копеек, 2 класса - 10 копеек, 3 класса - 5 копеек. За багаж - 1 копейка с пуда (1859), С пассажиров плата взималась, в каютах: от Нижнего Новгорода до Астрахани от 5 до 10 р., за багаж с пуда 75 к., а от Нижнего Новгорода до Рыбинска от 70 к. до 3 р., за багаж с пуда 40 к., цены же за доставку партионных грузов брались смотря по количеству груза и расстоянию. (1874).
История плавания:
В навигацию сего года плавали между Камышиным и Рыбинском на расстоянии 2062 верст. Пароходы эти делают в верх до 120, вниз же до 200 верст в сутки, с осадкою 2 фута 8 дюймов. (1859), Пароходы общества «Дружина» плавали между Рыбинском и Астраханью. Против течения с грузом - от 100 до 200, а по течению - от 150 до 250 верст в сутки, с осадкою от 3 до 5 футов (1874).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 65.52 (1885, 1892, 1897)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 3276 (1892, 1897)
Район плавания - Камышин - Рыбинск (1859); Рыбинск - Астрахань (1874); Волга (1881); Пермь - Рыбинск - Астрахань (1892); Рыбинск - Усолье (на Каме) - Астрахань (1897)
Дополнительная информация:
- Американского типа. В 1873г. перестроен в Спасском затоне., 1881
Примечания из первоисточника:
- В 1873г. перестроен в Спасском затоне. (1881)
Факты из жизни судна:
- [1870] Несчастия на Волге в 1870 году
- [1889] Пермская судоходная летопись (1845 - 1889 год)
- [1890.07] Продажа пароходов товарищества «Лебедь»
- [1895.08.05] Опрокидывание лодки, причаленой к заводной лодке баржи № 171 о-ва «Дружина»
- [1898.06.26] Столкновение буксируемых шхуны «Татьяна» и груженой лесом баржи