Березники (1881, 1885, 1892, 1897, 1902), Казань (1908, 1914, 1915)


Номерной знак судна - 1750 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 169/14 (1914, 1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 234, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 08.1913 - "Казань", место осмотра - Н.-Новгород
Место регистрации - Казанская дистанция (1885)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1881, 1885, 1892), пассажирское (1897), товаро-пассажирское (1902), буксирное (1908, 1914, 1915)
Вид судна - пароход американского типа (1881)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915).
Владелец - Любимовы, братья (1881), Любимов И.И. (1885, 1892, 1897), Любимов И.М. (1902), «Любимов Иван и К°», акционерное общество (1908), Любимов И.М. (1914, 1915) Место пребывания владельца - г. Москва (1908, 1914).
Капитан судна - Щицын Г.Я. (1915).
Дата и место постройки судна - 1879 Пермь (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881), сталь (1885, 1892, 1897, 1902), железо (1908, 1914, 1915)
Год и место постройки - 1879 Пермь, завод Любимова (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Модернизация - Капитальный ремонт в 1903 году (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 78.3 (1885), 76.18 (1892, 1897), 76.19 (1902, 1908, 1914, 1915)
Ширина наибольшая с кожухами - 13.86 (1897), 13.91 (1902), 14.93 (1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.46 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.02 (1892, 1897, 1902), 2.89 (1908, 1914, 1915)
Осадка судна порожнего - 0.88 (1885), 0.97 (1892, 1897), 1.06 (1902), 0.8 (1908, 1914, 1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.6 (1885), 1.51 (1892, 1897), 1.6 (1902), 0.8 (1914)
Минимальная осадка судна - 0.91 (1881)
Максимальная осадка судна - 1.06 (1881)
Подробности по корпусу: 4 переборки, 2 полупереборки, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1878 Пожва, село Соликамского уезда, завод Всеволожских (1885, 1892, 1897, 1902); 1889 Пермь, завод Любимова (1908); 1879 Пермь, завод Любимова (1914, 1915)
Модернизация - Переделана в 1889 г. (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - компаунд с холодильником (1902), компаунд (1908, 1914), компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915).
Мощность, л.с. - 170 (1881)
Мощность - 180 (1885), 200 (1892, 1897, 1902, 1908), 180 (1914, 1915) номинальных сил; 550 (1885), 800 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885), нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 25 пудов в час (1902), 35 пудов в час (1908, 1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 30 х 54 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 60 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1878 Пермь, завод Любимова (1885); 1889 Пермь, завод Любимова (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер(а)- 609-10 (1902), 2113-4 (1908), 2113-14 (1914). Дата регистрации - 1904 (1908).
Модернизация - Капитальный ремонт в 1903 г. (1915)
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - оборотный (1902, 1908, 1914, 1915).
Давление пара - среднее (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902, 1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3620 (1908), 2620 (1914), 1810+1810 (1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 40, 2-ой класс - 51, 3-ий класс - 406 (1897),
1-ый класс - 20, 2-ой класс - 26, 3-ий класс - 300 (1902).
Число служащих на судне (чел.) - 40 (1902), 26 (1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 221.13 (1885), 176.9 (1892, 1897), 196.56 (1902)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 7371 (1908, 1914)
Район плавания - Волга и Кама (1881); Пермь - Нижний Новгород (1892, 1897); Казань - Астрахань (1902); Рыбинск - Астрахань - Чердынь (1908); Волга и её притоки (1914); Волга с притоками (1915)
Противопожарное оборудование - 2 рукава от донки, машина и насос (1902), Паровая донка и пожарная машина (1908), Камерон, помпа, водогон и донка (1914)

Дополнительная информация:
- Американского типа. Машина системы Вольфа, 1881
- В списке за 1908 год судно № 1750 имеет порядковый номер 1116 название - "Казань", владелец - о-во акционерное «Ив. Любимов и К°», назначение - буксирный., 1902
- Примечание, возможно, ошибочно, 1908, 1914
Примечания из первоисточника:
- Бывший «Казань». (1902)
- Машина системы Вольфа (1881)

Факты из жизни судна:
- [1882.08] Прекращение движения двухэтажных пассажирских пароходов между Казанью и Нижним Новгородом
- [1889] Улучшение пассажирских пароходов на Волге
- [1889] Аварии пароходов на Волге и Каме в июле - августе 1889 года
- [1889] Пермская судоходная летопись (1845 - 1889 год)
- [1889] Статистические сведения о происшествиях с судами на Волге за 1889 год
- [1889.07.25] Авария на пароходе И.И. Любимова «Березники»
- [1890.06] Реклама пароходства И.И. Любимова в Казани в 1890 году
- [1894.04.22] Ожидание в Нижнем Новгороде пароходов из Астрахани и отправка парохода в Пермь
- [1896.04.27] Приход в Нижний Новгород первых пароходов из Камы
- [1898.08.15] Открытие линии Астрахань-Казань пароходами соединенных компаний «Купеческой» и «Кунгин и К°»
- [1900.09] Еще и еще о "горчицах"
- [1914.04.17] Столкновение пароходов «Густав Струве» и «Березники» 17 апреля 1914 года