Коммерции Советник (1908), Князь Михаил Тверской (1914, 1915, 1919), Память товарища Вахитова (1921)

Князь Михаил Тверской, пассажирский пароход акционерного общества «Самолет»


Изображение с фотографии, размещенной на сайте fleetphoto.ru

Номерной знак судна - 4307 (1908), 80/14 (1914), 4307 (1915), 80/14 (1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 786, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1912.07 - "Князь Михаил Тверской", место осмотра - Н.-Новгород
№ Регистр Части Главвода - 164/462 (1921)
Название судна до Февральской революции - Князь Михаил Тверской (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1908, 1914), пассажирское (1915), пассажирское (1919), 'псж. ' - UNKNOWN TYPE (1921)
Движитель - колесо (1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Кожевников Г.В. и Квапишевский К.П. (1908), «Самолет», общество акционерное пароходное (1914, 1915, 1919), «Самолет», общество акционерное пароходное (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Москва (1908), г. Петроград (1914, 1919).
Капитан судна - Копосов А.А. (1915).
Дата и место постройки судна - 1905 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1912 (1919).
Состояние судна - пригодно к плаванию, ремонт не требуется (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1905 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1908, 1914, 1915); 1905 (1919)
Модернизация - кап. ремот 1909 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 68.88 (1908, 1914), 69.13 (1915), 68.89 (1919), 68.88 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 16.30 (1908), 16.00 (1914), 15.86 (1919), 14.22 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.92 (1908, 1914, 1915), 7.91 (1919), 7.92 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.66 (1908, 1914), 2.74 (1915), 2.75 (1919), 2.66 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.71 (1908), 0.75 (1914, 1919), 0.97 (1921)
Осадка судна с топливом - 0.84 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.24 (1908), 1.42 (1914, 1915, 1919, 1921)
Подробности по корпусу: 5 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1905 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1908, 1914, 1915); 1905 (1921)
Количество - 1 (1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд (1908), компаунд с холодильником (1914), Компаунд, наклонная, парораспределитель Аллана, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 100 (1908, 1914, 1915), 80 (1919), 100 (1921) номинальных сил; 400 (1908, 1914), 265 (1919), 400 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1908, 1914, 1915, 1919), нефть и мазут (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 27 пудов в час (1908), 18 пудов в час (1914), 25 пудов в час (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 21 х 38 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 42 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1905 Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1908, 1914, 1915); 1905 (1921)
Регистрационный номер(а)- 3864-66 (1908, 1914). Дата регистрации - 1905 (1908), 1910 (1914).
Количество - 2 (1908, 1914, 1915, 1921), тип - пролетный (1908, 1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 11 (1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2118 (1908), 2134 (1914), 2120,5 (1915), 2120 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 37, 3-ий класс - 500 (1908),
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 34, 3-ий класс - 499 (В том числе IV класса — 427 человек) (1914),
Число пассажиров: палубных - 499, каютных - 59 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 30 (1908), 27 (1914).
Число судовой команды: палубной - 36, машинной - 22 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 294.83 (1908, 1914), 163.79 (1919), 245.7 (1921)
Район плавания - Тверь - Астрахань - Чердынь (1908); Рыбинск - Самара (1914, 1915); Волга и её притоки (1919); Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Паровая донка, пожарная машина (1908), Паротушитель и камерон (1914), Насосы: система - вортингтон, число перекачиваемых ведер в час - 3000 (1921)

Дополнительная информация:
- В Списке 1914 г. указано, что длина судна составляет 231' (70.4 м),а в списках 1885, 1892, 1897, 1902 и 1908 гг. и в Регистре 1915 г. длина судна равна 66.14 м. В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 993, № Регистра — 209 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Память тов. Вахитова» в составе судов Волжского государственного речного пароходства., 1914
Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 993, № Регистра — 209 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Память тов. Вахитова» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.

Факты из жизни судна:
- [1905.05] Первый рейс нового парохода «Коммерции Советник»
- [1905.08] Отравление и орабление пассажиров
- [1905.08] Последствия мелководья на Каме
- [1905.08.07] Авария на пароходе «Коммерции Советник»
- [1905.10.20] К закрытию навигации в Перми в 1905 году
- [1910.08] Тухлое мясо в буфете парохода «Князь Михаил Тверской»
- [1912.08.07] Повреждения пароходов «Харитина» и «Князь Михаил Тверской» в районе переката Винные-гряды
- [1914.08.05] Приезд епископа Михаила в Самару в 1914 году