Княгиня (1902, 1908, 1914, 1915, 1919), Коммунистка (1921)
Княгиня, пассажирский пароход общества «по Волге» |
Княгиня, пассажирский пароход общества «по Волге»Изображение из книги "Пароходное общество по Волге 1843 года. Путеводитель по реке Волге, 1903 год" |
Номерной знак судна - 3548 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 776, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.09 - "Княгиня", место осмотра - Н.-Новгород
№ Регистр Части Главвода - 311 (1921)
Название судна до Февральской революции - Княгиня (1921)
Назначение судна - пассажирское (1902, 1908, 1914, 1915), товаро-пассажирское (1919, 1921)
Движитель - колесо (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (1902, 1908, 1914, 1915, 1919), «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), Петроград (1919).
Капитан судна - Шульц К.А. (1915).
Дата и место постройки судна - 1899 Сормово (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1902, 1908), сталь (1914), железо (1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1899 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1902, 1908, 1914, 1915); 1899 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 80.77 (1902, 1908, 1914, 1915), 80.76 (1919), 80.82 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 18.28 (1902), 17.17 (1908, 1914), 17.15 (1919), 17.06 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 9.14 (1902), 9.24 (1908, 1914), 9.14 (1915), 9.24 (1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.20 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Осадка судна порожнего - 1.06 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.51 (1902), 1.60 (1908, 1914), 1.77 (1915), 1.86 (1919), 1.77 (1921)
Подробности по корпусу: 8 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1899 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1902, 1908, 1914, 1915); 1899 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908), компаунд (1914), Тройного расширения, наклонная, инжекционный холодильник (1915), тройного расширения (1921).
Мощность - 225 (1902, 1908, 1914, 1919, 1921) номинальных сил; 900 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919), 1000 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1902, 1908, 1914, 1915), мазут (1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 37 пудов в час (1902), 47 пудов в час (1908, 1914), 24/.75 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 232,625 х 34½ х 56 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 54 (1915).
Год и место постройки - 1899 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1902, 1908, 1914, 1915); 1899 (1921)
Регистрационный номер(а)- 2228-9 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1899 (1902), 1905 (1908, 1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - пролетный (1908, 1914, 1915), пролетный цилиндрический (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 11 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3500 (1908, 1914), (1750 + 1750) (1915), 3500 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 38, 3-ий класс - 96 (1902),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 38, 3-ий класс - 500 (1908, 1914),
Число пассажиров: палубных - 800, каютных - 46 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 37 (1902, 1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 32, машинной - 24 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 294.83 (1902), 327.59 (1908, 1914), 360.35 (1919), 327.59 (1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1902, 1908, 1914, 1915, 1919); Кама - Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Камерон и 4 пожаротушителя (1902), Паротушитель и насосы (1908), Паротушитель и насос (1914)
Дополнительная информация:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 947, № Регистра — 311 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Коммунистка» в составе судов Волжского государственного речного пароходства , 1914
Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 947, № Регистра — 311 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Коммунистка» в составе судов Волжского государственного речного пароходства
Факты из жизни судна:
- [1900] К волжским пароходным порядкам
- [1900.02] Подготовка к навигации 1900-го года в Астрахани
- [1900.09] Неблаговидный поступок капитана парохода «Княгиня»
- [1902] Реклама пароходного общества “По Волге 1943 года”
- [1902.06.22] Вербовка и перевозка на пароходах живого товара
- [1905] Машинное и кочегарное отделения на волжских пароходах
- [1906.06] Несчастный случай с ребенком на пароходе «Княгиня»
- [1908.07] Попытка кражи на пароходе «Княгиня»
- [1910.10] Изменение из-за морозов рейсов пароходов в Саратове в октябре 1910 года
- [1910.10-11] Потепление и судоходство на Волге в конце октября и начале ноября 1910 года
- [1910.11.04] Последние рейсы пароходов в навигацию 1910 года
- [1911] Реклама рейсов легких пассажирских пароходов общества “по Волге” между Рыбинском и Астраханью в 1911 году
- [1911.04] Начало навигации в Саратове в 1911 году
- [1912.06.14] Авария на пассажирском пароходе «Ермак»
- [1912.09.22] Необставленный огрудок на Верхне-Ураковском перекате
- [1914.04.19] Навал парохода «Князь Михаил Тверской» на пароход «Княгиня»
- [1914.05.25] Грандиозный пожар на Волге
- [1915.05] Мальчик, оставленный на пароходе «Княгиня»